18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Тони Крэгг предстал в Эрмитаже в максимально выгодном ракурсе

1 марта в Главном штабе Государственного Эрмитажа открылась выставка Тони Крэгга. Искусство знаменитого британского скульптора представлено на ней с ретроспективной полнотой. В экспозиции — 55 скульптур и рисунков, причем на этикетках большинства работ значится: «Собственность автора». Тони Крэгг, приехавший на монтаж выставки со своей командой, принимал участие в создании экспозиции. В Главном штабе она занимает просторный кубический зал, по высоте охватывающий три этажа, вместе с несколькими соседними помещениями. Здесь каждая скульптура имеет пространство для обхода и предстает с максимально выгодных ракурсов.

Именно это очень важно для работ Тони Крэгга, фиксирующего в скульптуре все стадии движения, которые накладываются друг на друга и образуют слоистую форму. Подобные большие произведения, в которых сразу узнается стиль мастера, выполнены из бронзы или из применяемого в авиастроении кевлара. Они передают динамику формы вплоть до ощущения вибрации и обнаруживают родство с анаморфозами как оптическими обманками и шутками в парках XVIII века.

Тони Крэгг обращался к различным материалам, что показано на выставке: подобранные по форме, цвету и размеру шестеренки, уложенные в форме пяти конических башен, образуют работу «Монастырь» (1988), в рельефе «Культурный миф Африки» (1984) из мелких индустриальных деталей на стене образуется человеческая фигура, а деревянная ладья, вся поверхность которой плотно покрыта металлическими крючками, носит название «Сосредоточение» (1999).

Тони Крэгг, который с 2006 года преподает в Дюссельдорфской академии художеств, а с 2015-го является ее почетным членом, принадлежит к числу свободно теоретизирующих современных художников. Он много и охотно рассуждает об истории искусства и собственном творчестве — в Эрмитаже он прочел лекцию и провел по выставке экскурсию для студентов. В ХХ веке, по его словам, главным в скульптуре становится исследование различных материалов в их воздействии на зрителя.

Выставка готовилась отделом современного искусства «Эрмитаж 20/21» во главе с Дмитрием Озерковым, который выступил ее куратором, в течение нескольких лет. Одним из этапов стал показанный в прошлом году в рамках Венецианской биеннале Glasstress 2015 Gotika — совместный проект Эрмитажа и Фонда Беренго, который участвовал в организации нынешней выставки, где показаны в том числе работы Тони Крэгга из стекла, выполненные на острове Мурано. Выставку также поддержал итальянский текстильный бренд Falconeri, выступивший спонсором проекта.

Дмитрий Озерков не скрывает, что после закрытия выставки музейное собрание должно пополниться одной из работ Тони Крэгга, резонно замечая при этом, что формирование коллекции должно вестись на более систематической основе.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
4
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
5
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
6
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
7
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+