18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Китай реставрирует российское культурное наследие

Китайский культурный центр реставрирует связанную с Мусиными-Пушкиными и Бергами ампирную усадьбу Старо-Никольское в Новой Москве, где в 1928 году проходил VI съезд Коммунистической партии Китая (КПК).

По данным официального портала московского правительства, после завершения реставрации там появится экспозиция, связанная с этим событием и личностью Мао Цзэдуна, хотя он занял лидирующие позиции в китайской компартии позже, в конце 1930-х годов. В центре можно будет увидеть фотографии, стенды с изречениями вождя и плакаты на китайском языке с лозунгами КПК.

Стоит отметить, что Китайскому культурному центру усадьба досталась в крайне плачевном состоянии — по сути, это была разрушенная и выгоревшая конструкция. Сейчас специалисты под надзором ФГУП «ЦНРПМ», на счету которого реставрация Покровского собора на Красной площади и Ново-Иерусалимского монастыря, ведут работу над фасадами, а устройство межэтажных перекрытий и кровли уже завершено.

«На фасадах здания уложен белый камень и оштукатурен венчающий карниз. Со стороны южного фасада воссоздали треугольный фронтон, выполнена подготовка элементов белокаменного венчающего карниза и их монтаж», — рассказали TANR в Департаменте культурного наследия города Москвы.

В подвальном этаже идут работы по воссозданию кирпичной кладки, облицовки и кладки стен из белого камня, а на чердаке уже возвели стропильные конструкции крыши и саму кровлю.

Реставрацию усадьбы планируется закончить в июле текущего года.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+