18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Ай Вэйвэй обернул берлинскую достопримечательность спасательными жилетами в память об утонувших беженцах

Власти острова Лесбос пожертвовали 14 тыс. жилетов китайскому художнику-активисту для его инсталляции на фасаде берлинского Концертного зала

В память о тысячах беженцев, утонувших при попытке добраться по морю в Европу, китайский художник Ай Вэйвэй украсил фасад берлинского Концертного зала 14 тыс. ярко-оранжевых спасательных жилетов с греческого острова Лесбос.

Сотрудники берлинской мастерской Ай Вэйвэя создали это произведение в минувшую субботу 13 февраля, покрыв жилетами шесть колонн северного входа в Концертный зал, где 15 февраля состоялся ежегодный гала-вечер «Кино ради мира» в рамках Берлинского кинофестиваля.

Жилеты пожертвовал Спирос Галинос, глава исполнительной власти Лесбоса, где художник-активист на протяжении нескольких недель занимался документированием тяжелого положения беженцев, прибывающих на остров. Надувные жилеты стали символом трудностей, которые приходится преодолевать сотням тысяч людей, бегущих из зон вооруженных конфликтов в надежде на лучшую участь. Согласно официальным данным, опубликованным 2 февраля Международной организацией по миграции, только в январе этого года в водах Средиземного моря утонуло 360 человек.

Ай Вэйвэй ведет активную борьбу за безопасное перемещение беженцев; он даже отменил свои выставки в Дании в знак протеста против миграционной политики страны. Ранее в феврале художник оказался в эпицентре скандала, снявшись для журнала India Today в образе Айлана Курди — сирийского мальчика, тело которого вынесло на берег в Турции в сентябре прошлого года.

Кроме того, в знак солидарности с многочисленными беженцами, предпринимающими рискованное путешествие из Турции в Грецию, художник обернул термоодеялами находящиеся в данный момент на выставке в Праге головы знаков зодиака из собственной коллекции. Работа «Круг животных / Головы знаков зодиака» экспонируется в столице Чехии с 5 февраля.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+