18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Зимний маркет 1703 пройдет в Лахта Центре

Приглашения

Дмитрий Булныгин воплотил в Манеже старую сентенцию о том, что Москва — это большой муравейник. В пограничном жанре кино и видеоарта он сравнивает столичную архитектуру с творениями термитов. А в Omelchenko gallery, уже в пограничном жанре живописи и графики, Виталий Копачёв встраивает зрителя в свою рисованную реальность.


«Термитники». Дмитрий Булныгин. До 17 марта

Объединение «Манеж» (Москва, Манежная пл., д. 1) и галерея «Триумф» представляют персональную выставку Дмитрия Булныгина. Она продолжает серию выставок в рамках проекта «Отцы и дети», представляющего срез наиболее актуального искусства в пограничном жанре кино и видеоарта. На выставке впервые показан новый проект художника — видеоинсталляция «Термитники», состоящая из трех частей. В своих работах Дмитрий Булныгин исследует различные области применения видео как художественного инструмента — от документальных фильмов до масштабных мультимедийных инсталляций. Одной из излюбленных тем художника является противопоставление природы и неорганических структур и систем, созданных людьми. В «Термитниках» Дмитрий Булныгин сравнивает принципы устройства термитника и особенности организации московской архитектуры. Термиты — первые живые существа на Земле, которые начали строить «здания» 200 млн лет назад. Их постройки — биогенные структуры, созданные из слюны и песка, запеченные на солнце, — напоминают холмы или дымоходы. Художник создает видеоскульптуры-«термитники», используя выборку из московских зданий, строившихся в период с 1930-х годов до наших дней. Каждое видео демонстрирует изображение одного ракурса здания в течение всего дня.
Подробнее на moscowmanege.ru.


«Капа. Работы на бумаге». Виталий Копачёв. С 13 февраля по 28 февраля

Omelchenko gallery (Москва, Староконюшенный пер., д. 32) представляет выставку Виталия Копачёва. Совершенствуя чувство материала в многочисленных графических сериях, в поиске оптимальных выразительных средств художник остановился на бумаге и водорастворимых красках. Многие годы главным вектором его авторской стратегии было стремление к точности и свободе высказывания. В этом поиске жизненно важным стал ряд последовательных отказов от устоявшихся схем и представлений, нивелирование, вплоть до полного стирания, грани межу понятиями живописи и графики, монументального и камерного, спонтанного и продуманного. Как в пластическом, так и в прагматическом, коммерческом аспекте его работы нарушают принятые правила игры — их непросто экспонировать, что не беспокоит художника. Однако это не столько намеренный эпатаж, сколько необходимая жертва в пользу той самой «точности высказывания». Формообразования нового цикла работ Виталия Копачёва являются прямым следствием нараставшего в последние годы напряжения. Художник предлагает почувствовать себя не отстраненным наблюдателем, потребителем чужих переживаний, а почувствовать процесс воплощения новой реальности, которая неизбежно случится с каждым.
Подробнее на http://www.omelchenkogallery.com/

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
2
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
В Новой Третьяковке на Крымском Валу покажут произведения Пабло Пикассо и Анри Матисса из собрания ГМИИ им. Пушкина, куда на выставку отправились произведения Марка Шагала
11.12.2025
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Шагал: фокусировка на родине
В ГМИИ им. А.С.Пушкина начала работу выставка «Марк Шагал. Радость земного притяжения», основой которой стали произведения так называемого русского периода, то есть с конца 1900-х по 1922 год
11.12.2025
Шагал: фокусировка на родине
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
12.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
7
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Музей, о планах создания которого на территории квартала «ЗИЛАРТ» было объявлено десять лет назад, открылся тремя выставками
03.12.2025
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+