18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Ашрафа Файада не казнят

Смертный приговор за вероотступничество палестинскому художнику и поэту Ашрафу Файаду отменен. Вместо этого суд Саудовской Аравии приговорил его к восьми годам тюремного заключения и 800 ударам плетью.

Изначально в ноябре прошлого года суд в городе Абха на юге Саудовской Аравии приговорил художника к смертной казни. Теперь судейская коллегия отменила смертный приговор, но оставила в силе признание его виновным в вероотступничестве.

По данным газеты Guardian, 2 февраля адвокат Файада Абдулрахман аль-Ляхим опубликовал в Twitter запись, в которой рассказал о подробностях приговора. Художник должен публично отречься от своей поэзии в саудовских средствах массовой информации. Аль-Ляхим планирует подать апелляцию против нового приговора.

В августе 2013 года Файада задержал Комитет по поощрению добродетели и защите от порока (религиозная полиция Саудовской Аравии). Он был арестован в кафе в Абхе по доносу другого художника, обвинившего Файада в том, что тот проклинал пророка Мухаммеда и правительство Саудовской Аравии. Кроме того, Файад якобы распространял собственную книгу стихов, пропагандирующую атеизм.

Художник был освобожден, но в январе 2014 года вновь арестован. Ему были предъявлены такие обвинения, как «распространение атеизма и его пропаганда среди молодежи в общественных местах, а также глумление над божественными сурами и пророками». На судебном процессе, тянувшемся с февраля по март 2014 года, Файад не признал своей вины ни по одному из обвинений. Он также подчеркнул, что его книга «Инструкции прилагаются», опубликованная десятилетие назад, не содержит богохульств.

В ноябре прошлого года более десятка организаций, в том числе Международная ассоциация арт-критиков, составили совместное заявление, порицающее вынесенный Файаду приговор. Эксперты Совета по правам человека ООН также обращались к правительству Саудовской Аравии с призывом остановить «неправосудную» казнь.

Файад — участник британско-саудовской арт-организации Edge of Arabia, под эгидой которой он стал куратором групповой выставки Rhizoma (Generation in Waiting) на 55-й Венецианской биеннале современного искусства в 2013 году. Тогда же он курировал выставку «По большей части видимое» в торговом центре Al Furusiyya Marina в Джидде, где были представлены молодые саудовские художники.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+