18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Ашрафа Файада не казнят

Смертный приговор за вероотступничество палестинскому художнику и поэту Ашрафу Файаду отменен. Вместо этого суд Саудовской Аравии приговорил его к восьми годам тюремного заключения и 800 ударам плетью.

Изначально в ноябре прошлого года суд в городе Абха на юге Саудовской Аравии приговорил художника к смертной казни. Теперь судейская коллегия отменила смертный приговор, но оставила в силе признание его виновным в вероотступничестве.

По данным газеты Guardian, 2 февраля адвокат Файада Абдулрахман аль-Ляхим опубликовал в Twitter запись, в которой рассказал о подробностях приговора. Художник должен публично отречься от своей поэзии в саудовских средствах массовой информации. Аль-Ляхим планирует подать апелляцию против нового приговора.

В августе 2013 года Файада задержал Комитет по поощрению добродетели и защите от порока (религиозная полиция Саудовской Аравии). Он был арестован в кафе в Абхе по доносу другого художника, обвинившего Файада в том, что тот проклинал пророка Мухаммеда и правительство Саудовской Аравии. Кроме того, Файад якобы распространял собственную книгу стихов, пропагандирующую атеизм.

Художник был освобожден, но в январе 2014 года вновь арестован. Ему были предъявлены такие обвинения, как «распространение атеизма и его пропаганда среди молодежи в общественных местах, а также глумление над божественными сурами и пророками». На судебном процессе, тянувшемся с февраля по март 2014 года, Файад не признал своей вины ни по одному из обвинений. Он также подчеркнул, что его книга «Инструкции прилагаются», опубликованная десятилетие назад, не содержит богохульств.

В ноябре прошлого года более десятка организаций, в том числе Международная ассоциация арт-критиков, составили совместное заявление, порицающее вынесенный Файаду приговор. Эксперты Совета по правам человека ООН также обращались к правительству Саудовской Аравии с призывом остановить «неправосудную» казнь.

Файад — участник британско-саудовской арт-организации Edge of Arabia, под эгидой которой он стал куратором групповой выставки Rhizoma (Generation in Waiting) на 55-й Венецианской биеннале современного искусства в 2013 году. Тогда же он курировал выставку «По большей части видимое» в торговом центре Al Furusiyya Marina в Джидде, где были представлены молодые саудовские художники.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+