18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Испанские музеи не поделили Босха

Прадо не собирается передавать свои шедевры новому музею Королевских коллекций

Спор между испанским Советом по управлению национальным наследием и Национальным музеем Прадо в Мадриде из-за четырех произведений старых мастеров, похоже, завершен. Чиновники решили отказаться от борьбы за картины, в том числе за триптих Иеронима Босха «Сад земных наслаждений» (1500–1505) и «Христос, омывающий ноги своим ученикам» (1548–1549) Якопо Тинторетто, которые предполагалось передать новому мадридскому музею, предназначенному для показа произведений искусства из Королевских коллекций.

История началась в прошлом году, когда Совет по управлению национальным наследием письменно потребовал вернуть жемчужины из собрания главного испанского музея, которые вошли в него в 40-е годы прошлого века. «Если [совет] думает, что мы бросимся отдавать свои картины, придется им подождать, пока рак на горе не свистнет», — отрезал председатель совета директоров Прадо Хосе Педро Перес-Льорка в своей майской речи, обращенной к представителям Королевских коллекций.

В недавнем интервью испанской газете El País Альфредо Перес де Арминьян, назначенный в октябре главой Совета по управлению национальным наследием, заявил, что картины останутся в Прадо. «Все дискуссии по этому вопросу завершены. Никакого официального запроса никогда не было», — утверждает он.

В новом музее Королевских коллекций, который должен открыться в 2017 году и строительство которого обойдется в €160 млн, не будет постоянной экспозиции. Напротив, экспонаты на временные выставки будут выписывать из 19 дворцов, составляющих основу Королевских коллекций. «Новый музей не будет похож ни на один из существующих», — рассказал The Art Newspaper Перес де Арминьян.

Четыре шедевра старых мастеров, ставшие предметом спора, были вывезены из королевского монастыря Эскориал вблизи Мадрида во время гражданской войны в Испании и переданы на хранение в Прадо тогдашним правительством страны. Помимо упомянутых, это еще одна работа Босха — «Семь смертных грехов» (1485) — и «Снятие с Креста» (1435) Рогира ван дер Вейдена. «Насколько нам известно, конфликт исчерпан», — подтвердил пресс-секретарь музея.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+