18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Концептуалист Джон Балдессари ударился в классику

Джон Балдессари, который в 1970 году уничтожил свои ранние картины, объявив эту акцию художественным произведением, теперь получил шанс прослыть адептом классического искусства. Правда, когда-то он даже собирался стать искусствоведом, пока с этого пути его не сбил приятель. «В университете один из моих друзей вдруг спросил: „Почему ты хочешь преподавать историю искусства, когда можешь стать художником?“» — вспоминает Балдессари. Спустя 40 лет концептуалиста Балдессари пригласили в Художественный музей Штеделя во Франкфурте, предложив сделать проект, приуроченный к 200-летию институции. «Идея ему понравилась, единственное, что требовалось от нас, — это музейные каталоги», — говорит Марк Энглер, глава отдела современного искусства музея.

Результатом стали 16 диптихов: выбранная Балдессари музейная картина — Венера Лукаса Кранаха Старшего или Поющий юноша Дирка ван Бабюрена и другие — плюс фрагмент из нее, увеличенный и обработанный в привычной для него поп-артистской манере. Только два фрагмента висят рядом со своими первоисточниками: Портрет дамы с собачкой Аньоло Бронзино и Натюрморт с грушей и насекомыми Юстуса Юнкера. «Если бы все висело рядом, то выглядело бы слишком дидактично, а так есть элемент игры. Даже мы вначале не везде угадали, что есть что», — объясняет Энглер.

Интриги добавляют диалоги, размещенные под фрагментами из придуманных Балдессари киносценариев. Конкретно в этом случае персонажи в своих диалогах ужасаются аукционным ценам — надо полагать, на произведения  самого художника.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
3
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
4
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
5
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
6
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
7
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+