18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Знакомьтесь: Дэвид Боуи собственной персоной

Музей Виктории и Альберта, первым получив доступ к архиву Дэвида Боуи, открыл в своих залах первую мировую ретроспективу живой легенды рока

Дэвид Боуи вызвал настоящий фурор своим новым с 2004 года синглом Where Are We Now? Легендарный британский рок-музыкант выпустил его в январе, к своему 66 дню рождения. Параллельно Музей Виктории и Альберта готовил выставку, посвященную Боуи, — первую мировую ретроспективу музыканта, за 60-летнюю карьеру которого было продано более 140 млн экземпляров его альбомов. Кураторы выставки собирались показать там коллекцию кукол, созданных к 50-летию музыканта, однако заполучить их так и не удалось: выяснилось, что Боуи решил использовать их в своем новом клипе. Но вскоре оказалось, что музей ждала другая, куда более крупная удача. Хотя Боуи получал множество предложений о ретроспективной выставке, именно Музей Виктории и Альберта стал первой институцией, получившей доступ к его архиву в Нью-Йорке. «Мы понятия не имели, что у него есть такой архив», — говорит Виктория Броукс, куратор отдела театра и перформансов, которая вместе со вторым куратором этого отдела, Джеффри Маршем, получила доступ к нему. «Это просто потрясающая коллекция. Я была потрясена, когда впервые увидела все это», — признается Броукс.

Архив насчитывает свыше 75 тыс. единиц хранения, в том числе около 100 сценических костюмов рок-звезды, для которых созданы музейные микроклиматические условия. На выставку привезли более 60 образцов из этой коллекции, в частности костюм по эскизу Сони Делоне, заказанный Боуи специально для концерта в 1979 году.

В целом экспозиция включает 300 с лишним экспонатов; помимо костюмов, это музыкальные инструменты, партитуры песен, дневники, которые Боуи вел в 1970-е годы, предметы бутафории с его выступлений, фотографии, фильмы, видео, музыкальные клипы, эскизы к обложкам альбомов. Все это в одном пространстве выставляется впервые, в том числе фильм Энди Уорхола о рок-звезде. Это была их первая встреча, не очень удачная. По словам Броукс, музыкант чувствовал себя некомфортно перед камерой художника: «Они нашли только одну более или менее общую тему для беседы — обувь».

Боуи, если судить по его костюмам и сценическому реквизиту, использовал для создания своего образа на протяжении карьеры самые разные стили и виды искусства — от немецкого экспрессионизма до японского театра кабуки. Но кураторы решили не ограничиваться внешними атрибутами, а представить все аспекты творчества музыканта, включенного в 2002 году, по итогам опроса BBC, в список «100 величайших британцев».

Посетители музея могут также послушать через наушники музыкальные композиции Боуи: многолетний продюсер музыканта Тони Висконти создал специально для выставки попурри из его хитов. А на огромных экранах можно посмотреть редкие съемки знаменитого турне Боуи после выхода его альбома Diamond Dogs в 1974 году. Также здесь впервые демонстрируется раскадровка одноименного фильма, который собирался снять музыкант. Броукс надеется, что не только публика, но и сам виновник события захочет увидеть эту выставку: «Мы не ждем его, но я совсем не удивлюсь, если он вдруг здесь появится, заинтригованный тем, что в результате получилось». После Лондона выставка Это Дэвид Боуи!, организованная при поддержке Gucci и аудиоэлектронной компании Sennheiser, должна поехать в Париж и Берлин, затем посетит Бразилию, Австралию и Японию. 

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
4
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
5
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
6
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
7
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
На выставке «Выпуск ’25» в «Паркинг Галерее» в «Зарядье» представлены работы начинающих художников, выпускников художественных и архитектурных вузов Москвы
17.10.2025
В «Зарядье» показывают будущих звезд современного искусства
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+