18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Предаукционная выставка Vladey в новом Манеже

В Новом Манеже в Москве открылась выставка нового аукционного дома Vladey, занимающегося исключительно русским современным искусством.  Она будет открыта до 16 октября, а 17 там же состоятся торги (вторые, первые состоялись весной). 

Выставка любопытна не только широким срезом современных авторов – начиная с классиков нонконформизма (Оскар Рабин, Михаил Рогинский, Рихард Васми, Олег Котельников и др), продолжая звездами 1990-х (Валерий Кошляков, Владимир Дубосарский-Александр Виноградов, Тимур Новиков, Владислав Мамышев-Монро)  и заканчивая новым поколением художников, всего представлено 118 лотов, но и возможностью узнать нынешние цены на современных мастеров. Они колеблются от 100 евро за небольшие тиражные работы Андрея Кузькина (американская купюра, слепленная из хлеба) до 150 тысяч евро за гиперреалистическую картину Семена Файбисовича «Станция метро «Кировская», однако большинство лотов не превышают 30 тысяч евро.

Многие авторы выставленных на торги работ пришли на открытие выставки. Архитектор и дизайнер Юрий Аввакумов рассказал, что его Мавзолей из костяшек домино является уникальным, так как все варианты этой известной работы разнятся в размерах и материалах. Борис Орлов был удивлен тем, что на аукцион попали его работы из коллекции фонда «Новый». «Это моя лучшая вещь», сказал классик соц-арта про бюст матроса. Галерист Марат Гельман признался, что одна из работ – картина Женская сборная Чечни по прыжкам с парашютом Алексея Каллимы, происходит из коллекции его закрывшейся галереи. Историк искусства Евгений Барабанов был несколько обескуражен тем, что на аукцион выставлены некоторые вещи напрямую от художников, то есть с первичного рынка, которым обычно занимаются галереи.

Сам хозяин аукционного дома и по совместительству галерист (галерея «Риджина») Владимир Овчаренко не видит в этом ничего криминального:  «Художникам надо как-то жить, и у нас ситуация особая, такого рынка, как на западе, нет». Владимир Овчаренко рассказал также, что его аукционный дом берет комиссию с продавцов в размере 5 процентов, и с покупателей – 20 процентов. Это довольно высокие цифры. Художники также получают свой процент, при условии, что их работа продана вторично.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
6
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+