18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Пять музейных приложений

В 1952 году Стеделейк-музей в Амстердаме запустил первые персональные аудиогиды. Прошло 60 лет, но аудиотуры по-прежнему популярны, только в новом формате — мобильных приложений. Помимо этого, музеи стали выпускать интерактивные каталоги для планшетов и даже игры. Мы изучили вопрос и составили список разных типов музейных приложений.


1. Приложение-конструктор

Государственная Третьяковская галерея, «Пейзаж. Арт-конструктор»

Приложение-игра представляет собой конструктор по созданию пейзажа из отдельных фрагментов. Двадцать пять видов Италии, написанных художником рубежа XVIII–XIX веков Федором Матвеевым, и принципы классического пейзажа, с которым вы можете ознакомиться прямо в игре, прилагаются. Следующее приложение — «Натюрморт» — обещают выпустить в конце 2015 года.

Доступность: только для планшетов, бесплатно. Платформы iOS и Android на русском и английском языках.

2. Приложение-каталог

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, «Итальянская живопись VIII–XX веков»

Приложение подготовлено на основе одноименного электронного каталога музея и включает в себя 188 самых известных произведений итальянской живописи. Каталог можно просматривать по хронологии, художникам, сюжетам и жанрам или воспользоваться поиском по автору и названию картины. Все произведения снабжены подробными описаниями, а изображения можно увеличивать для детального просмотра.

Доступность: только для iPad, 66 руб. Приложение выпущено на трех языках — русском, английском и итальянском.

3. Приложение-навигатор

Государственный Эрмитаж, «Аудиогид по музею»

Приложение позволяет скачать на iPhone обзорные и тематические голосовые экскурсии (про котиков Эрмитажа можно послушать бесплатно) и проложить свой личный интерактивный маршрут по музею. Также в приложении предусмотрен подробный план этажей с указанием местонахождения экспонатов, и, что важно, можно узнать кратчайший путь до интересующего вас объекта.

Доступность: iPhone, iPad и устройства с операционной системой Android. Частично платный контент.

4. Приложение-энциклопедия

Государственный Русский музей, «Чернецов. Парад»

Приложение посвящено самой известной картине Григория Чернецова «Парад по случаю окончания военных действий в Царстве Польском 6 октября 1831 года на Царицыном лугу в Петербурге» (1837). На этом групповом портрете первой половины XIX века изображено более 200 персонажей, и приложение позволяет получить информацию о любом из них, а также познакомиться с объектами, окружающими Марсово поле.

Доступность: Google Play и AppStore, бесплатно.

5. Приложение-тест

Московский музей современного искусства, «Искусство чувствовать» (Art of Feeling)

Совместный проект музея с компанией Samsung. Приложение анализирует эмоции, которые испытывает человек от увиденных произведений искусства. После осмотра экспоната нужно выбрать на устройстве одну из 16 эмоций и на выходе получить индивидуальную карту впечатлений — ею можно поделиться в социальных сетях или распечатать прямо в музее. Впервые приложение было использовано на выставке «Музей с предсказаниями», перед каждым новым проектом оно обновляется.

Доступность: скоро появится в Google Play, бесплатно.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
7
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+