18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

«Старт»: перезагрузка?

Новым куратором проекта «Старт» в Центре современного искусства «Винзавод» стал преподаватель Московской школы фотографии и мультимедиа имени А.Родченко Кирилл Преображенский. Помимо того, что Преображенский руководит мастерской видеоарта и преподает курс «История и практика видеоарта», он еще и художник и куратор.

Вчера, 10 ноября, Кирилл Преображенский вступил в должность. По его словам, первая выставка на площадке молодого искусства «Старт» запланирована уже на декабрь. Кто из художников будет представлен, пока неизвестно, но совершенно точно, это будут те, кто прислал заявку на участие.

Впервые площадку возглавил столь опытный куратор. Раньше организаторы придерживались мнения, что «Старт» должны курировать молодые специалисты. Первым куратором была искусствовед Анастасия Шавлохова, после нее работу продолжил художник Арсений Жиляев. Обычно у кураторов годичный контракт на десять выставок.

«Если честно, я не знаю, отчего Софья Троценко (основатель и директор «Винзавода». — TANR) сменила политику относительно площадки, — говорит Преображенский. — Может быть, это связано с тем, что она решила дать ей второе дыхание, так как у меня все же очень большой преподавательский и кураторский опыт, я занимался и региональными проектами, и международными. Варюсь в современном молодежном искусстве, знаю практически всех молодых и перспективных».

«Я хочу, чтобы площадка „Старт“ выставляла конкурентоспособное искусство в международном контексте», — продолжает он.

Проект «Старт» был запущен в 2008 году. Это специальная программа поддержки и продвижения молодых российских художников, созданная Центром современного искусства «Винзавод». Задача «Старта» — развивать творческий потенциал молодых российских художников и представить лучших из них мировому арт-сообществу. Для участия в проекте заявку можно заполнить тут.

Кирилл Преображенский родился в 1970 году в Москве. Своими видео и инсталляциями, с которыми он работает как художник, Преображенский исследует теорию медиа, семиотику и поп-культуру в их отношении к повседневности. Лично заинтересованный в социальных сферах и вовлеченный в них, начиная от технокультуры и заканчивая современными формами политического протеста, он обращается к абстрактным идеям так, как если бы они были материальны и выразимы эстетически, сообщается на сайте Школы Родченко.

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
4
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+