18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Вдохновленные балетом

На выставке «Истории русского балета» впервые представлено ювелирное посвящение великой Майе Плисецкой, выполненное главным художником ювелирного дома SASONKO Татьяной Хромосеевой

В Московском музее декоративно-прикладного и народного искусства проходит выставка Истории русского балета. До 8 ноября можно увидеть, как художники, скульпторы, фотографы и ювелиры попытались передать мимолетную, стремительную красоту и экспрессию танца и выразить свое восхищение легендами русского балета.

Великой Майе Плисецкой, ушедшей из жизни в мае этого года, посвящена представленная на выставке миниатюра ювелирного дома SASONKO из Санкт-Петербурга. Образ балерины — хрупкой и сильной одновременно — напоминает иконографию Богоматери Оранты с раскрытыми в предстоянии перед вечностью руками. Автора работы, ведущего художника ювелирного дома SASONKO Татьяну Хромосееву, русский балет вдохновил на создание уже трех серий ювелирной коллекции Ballet.

По замыслу, стилю и воплощению в материале ювелирная коллекция сложилась из трех частей — серий Premiere, Cocktail и Concept. Предметы выполнены в комбинированной технике из белого и желтого золота с использованием бриллиантов высокой чистоты и цветных камней. В серии Ballet Cocktail применена техника горячей витражной эмали, которая в сочетании с полихромными камнями позволила художнику приблизиться к смелым колористическим решениям, как у мастеров русского авангарда Михаила Ларионова и Наталии Гончаровой. В форме изделий, их ритмической стилизации проявляется влияние концепций начала XX века: конструктивизма, футуризма, традиций авангарда в скульптуре, театральном искусстве и живописи.

В выставочных залах впервые представлены некоторые уникальные произведения из фондов российских музеев. Так, бронзовая скульптура Майи Плисецкой скульптора-монументалиста Елены Янсон-Манизер не покидала мастерскую с 60-х годов прошлого века. Она соседствует с прекрасной Галиной Улановой в образе королевы лебедей Одетты — выразительные волнообразные движения и необычайную пластику тела мастеру удалось успешно воплотить в застывшей бронзе.

Большая часть экспозиции Историй русского балета посвящена знаменитым «Русским сезонам» Сергея Дягилева. Здесь представлены эскизы декораций и костюмов Леона Бакста, Александра Бенуа, Наталии Гончаровой, Михаила Ларионова и костюмы, сшитые по этим эскизам. Привезли на выставку и авторские реконструкции костюмов к постановкам «Русских сезонов», выполненные из современных материалов театральным художником Анной Нежной.

Посетители также смогут увидеть, как талант знаменитого танцовщика Большого театра Владимира Васильева воплощается не только на сцене, но и в его скульптурах и графике.

Запечатлеть неуловимую красоту движений тела в танце — задача высочайшего уровня. «Передать легкость и утонченность, наверное, самое трудное, — делится размышлениями художник-ювелир Татьяна Хромосеева. — У металла всегда есть вес, а нужно создать ощущение, что ювелирные изделия такие же невесомые и воздушные, как балетные пачки».

Но, кажется, задуманное удалось. Как и другие произведения коллекции Ballet, миниатюра-посвящение Плисецкой получилась очень динамичной. Она реагирует на малейшее прикосновение, легко меняя ракурсы и грани, будто бы воплощая изменчивую природу танца. 

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+