18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Джулия Пейтон-Джонс покинет галерею Serpentine в 2016 году

За 25 лет во главе галереи ей удалось превратить бывший чайный павильон в лондонском Кенсингтонском саду в площадку для демонстрации произведений искусства и архитектуры со всего мира

В июле 2016 года Джулия Пейтон-Джонс уходит с поста директора художественной галереи Serpentine, которая за 25 лет под ее руководством стала ведущей мировой институцией в сфере современного искусства и выставочным пространством для известнейших художников и архитекторов, в том числе Элсуорта Келли, Герхарда Рихтера, Джеффа Кунса, Марины Абрамович, Рема Колхаса, Фрэнка Гери.

Успех пришел к Пейтон-Джонс сразу же: в 1991 году она организовала Broken English — выставку «Молодых британских художников», в числе которых были Дэмиен Херст, Гэри Хьюм и Рейчел Уайтрид.

С 2000-го она поддерживает и современных архитекторов: с этого года существует проект Serpentine Commission — ежегодный заказ архитекторам с мировым именем на конструирование временного летнего павильона галереи. Проектирование павильона Serpentine рассматривают как разновидность премии в области архитектуры. Первый такой павильон создала Заха Хадид — позднее она вошла в число опекунов галереи и преобразовала бывший пороховой склад неподалеку во вторую площадку Serpentine. В числе других архитекторов, строивших летние павильоны по заказу галереи, — Оскар Нимейер, Петер Цумтор, Herzog & de Meuron и многие другие.

В заявлении, сделанном в преддверии ухода, Джулия Пейтон-Джонс выразила восхищение «потрясающими художниками, сотрудниками и опекунами», с которыми ей довелось работать, особо отметив своего коллегу Ханса Ульриха Обриста, совместно с которым она с 2006 года занимается организацией выставок и составлением художественной программы галереи. По ее словам, суть их работы заключалась в том, чтобы «придумывать немыслимое» для увеличения международного влияния Serpentine.

Вряд ли задуманное стало бы возможным без огромного успеха Пейтон-Джонс на поприще привлечения средств. Ее стараниями создана международная спонсорская сеть, а летняя вечеринка галереи превратилась в престижное светское мероприятие. Ключевым моментом в истории Serpentine под руководством Джулии Пейтон-Джонс было посещение ее приема принцессой Уэльской Дианой: в 1994 году она помогла собрать £4 млн на работы по реконструкции галереи, завершившиеся в 1998 году.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+