18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Выставка Валентина Серова в Третьяковке бьет рекорды по посещаемости

Выставку «Валентин Серов» в Государственной Третьяковской галерее за три недели работы увидели больше 80 тыс. зрителей. В музее этому обстоятельству чрезвычайно рады и объясняют тщательно разработанной драматургией выставки, благодаря которой становятся очевидными талант художника и его постоянное стремление к совершенству.

«Успех выставки у зрителей показал, насколько важно думать над тем, как показывать искусство. Я страшно рада и горда таким успехом. Это то, за что мы все боролись, выстраивая интригу и сценографию выставки, а не просто механически распределяя произведения по залам», — рассказала TANR директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.

По ее словам, состав экспозиции был безупречным с самого начала, а над концепцией показа пришлось потрудиться на нескольких серьезных совещаниях. Но, отметила директор Третьяковской галереи, она и предположить не могла, что в результате каждый день смотреть на живопись и графику Серова будут приходить по 4 тыс. посетителей. Таким образом, побит рекорд прежней самой популярной выставки музея — Исаака Левитана, которую ежедневно посещало в среднем по 2,2 тыс. человек (291 тыс. зрителей за пять месяцев работы). Также в тройку самых популярных выставок входили «Константин Коровин. Живопись. Театр» (1,8 тыс. в день, почти 215 тыс. за четыре с половиной месяца работы) и «Наталия Гончарова. Между Востоком и Западом» (более 1,5 тыс. в день, около 160 тыс. за четыре месяца работы).

Для того чтобы быстрее пройти на выставку, имеет смысл воспользоваться системой онлайн-покупки билетов на сайте музея — тогда можно войти в музей без очереди и распечатать билет в терминале.

«Главный наш ограничитель — безопасность произведений искусства и комфорт зрителя. Поэтому мы не можем сразу всех запускать внутрь», — пояснила Трегулова.

В Третьяковской галерее уже пошли навстречу своим посетителям, добавив к продленным часам работы с четверга по субботу еще и воскресенье. В планах — работа в традиционный музейный выходной, понедельник, в период зимних каникул.

Продлевать выставку, несмотря на столь ощутимый успех, музей не может из-за графической части экспозиции и правил показа таких произведений.

«Есть подписанные на определенный срок договоры, график наш собственный. Но основная причина — невозможность долгого экспонирования графики, так как эти хрупкие работы могут находиться на свету три с половиной — максимум четыре месяца. Мы сейчас обсуждаем этот вопрос — может быть, продлим на неделю, но не более», — заключила Трегулова.

В состав выставки Валентина Серова включены произведения из 25 российских музеев, 4 зарубежных и 9 частных собраний.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+