18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Союз музеев России предлагает ввести мораторий на передачу церкви зданий музеев

Союз музеев России предлагает ввести мораторий на передачу церкви бывших культовых зданий, в которых теперь располагаются музеи. С этой инициативой, по данным ТАСС, выступил сегодня на заседании президиума Союза музеев России его президент, директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский.

«Не исключено, что Союз музеев России будет предлагать наложить мораторий на три-четыре года по принятию решений о передаче церкви зданий музеев, которые раньше были культовыми зданиями», — сказал представитель Эрмитажа, принявший участие в заседании.

Пиотровский уверен, что для каждой ситуации следует искать свое решение. 

«Такие рецепты были найдены, например, в истории с Исаакиевским собором в Санкт-Петербурге, когда возобладала здравая точка зрения и собор остался все-таки музеем, в котором проходят богослужения», — отметил представитель Эрмитажа.

Ранее Пиотровский говорил, что «ситуация вокруг Исаакия может стать серьезным поводом для обсуждения». Он также отмечал, что у церкви «по Исаакиевскому собору нет морального права требовать его передачи, а по ряду других случаев есть».

Директор Эрмитажа считает, что в дискуссии о том, какая формула предпочтительнее — «музей-храм» или «храм-музей», необходимо помнить, что храмы строились как памятники архитектуры, а музеи на протяжении почти всего ХХ века сохраняли от уничтожения сами храмы, предметы церковного искусства и память об истории христианства. При этом он уверен, что в этом вопросе нужно не обострять споры, а решать вопросы мирно. «У Эрмитажа есть опыт дискуссии, как решать вопросы с церковью», — отметил Пиотровский.

Одним из главных вопросов, которые Эрмитаж обсуждает с церковью, остается размещение серебряного надгробия (раки) святого благоверного князя Александра Невского, изначально хранившегося в Александро-Невской лавре, а с 1922 года экспоната Эрмитажа. На уровне Министерства культуры решено, что необходимо изготовить точную копию раки и отдать одной из сторон, однако споры о том, кому должна принадлежать копия, а кому оригинал, продолжаются.

Пиотровский и митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий на одной из встреч договорились обмениваться информацией по этому поводу и окончательно решить вопрос после изготовления копии.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+