18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Новые звезды на небосклоне, от которых ждут и новых ценовых рекордов

№37
Материал из газеты

В октябре аукционные дома традиционно предлагают современное и послевоенное искусство

Начинает аукционный марафон Sotheby’s. Топ-лоты его вечерних торгов — пара абстрактных полотен самого дорогого ныне живущего европейского художника Герхарда Рихтера. Двухметровый холст Фрагмент (Кройц) относится к серии, над которой художник работал в 1970–1972 годах, и оценивается в £1,8–2,5 млн. Второе полотно Рихтера, Абстракция (1984), оценено в £1–1,5 млн. Художник следующего за Рихтером поколения Марк Гротьян, 47-летняя американская звезда, чьи абстрактные и фигуративные полотна одинаково пользуются спросом, представлен работой 2007 года из его знаменитой серии Лица (£1,3–2 млн). Поклонник Кандинского, Клее, Пикассо и собственного дедушки-психоаналитика, он предельно упрощает изображение глаз, носа, рта и помещает их в сетку прямых линий, как будто эти глаза «смотрят на нас из джунглей». Не самый дорогой, но, несомненно, заслуживающий внимания лот вечерних торгов — скульптура Окно Изы Генцкен, которую нью-йоркский МоМА, устроивший в прошлом году ее большую ретроспективу, назвал одной из влиятельнейших современных женщин-художниц (£100–150 тыс.).

В отдельные торги, которые пройдут также 15 октября, Sotheby’s традиционно выделяет итальянское искусство. Главные имена здесь вполне предсказуемы: в топ-лотах алый холст с разрезами Лучо Фонтаны (Пространственная композиция. Ожидание, £2–3 млн) и несколько работ Альберто Бурри, художника, прославившегося использованием в своих абстрактных композициях нетрадиционных материалов вроде смолы, мешковины, обугленного дерева или пемзы. Считается, что именно Бурри предвосхитил итальянское движение arte povera, завоевавшее международное признание в 1960–1970-е годы. Самый дорогой из лотов послевоенного итальянского классика — Белый пластик – 1 1961 года (£1,5–2 млн), похожий, как и большинство  его работ, на обугленные останки, напоминающие об ужасах войны.

На следующий день, 16 октября, эстафету принимает Christie’s. На его торгах  — работа 38-летнего художника из Лос-Анджелеса  Джонаса Вуда, восходящей американской звезды, которую пригрел сам Ларри Гагосян, так что в его успехе можно не сомневаться. На торгах этого года цены на его работы стабильно поднимаются в три-шесть раз по сравнению с эстимейтом. Четырехметровый холст 2008 года Без названия (M. V. Landscape), напоминающий увеличенный экран компьютерной игры с яркими домиками, оценен в £250–350 тыс.

В свою очередь, у Phillips на 15 октября намечены монографические торги. Выставляется цельная коллекция из 32 офортов Люсьена Фрейда, выполненных художником в период с 1982 по 2004 год. Среди них — знаменитые портреты «социальной работницы» Сью Тилли, дочери Беллы и любимой собаки Эли, пейзажи и вольные копии старых мастеров (оценка лотов колеблется от £25 тыс. до £180 тыс.). 

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+