18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Спецпрограмма ЦВК Béton для The Art Film Festival

Приглашения

Неоспоримый король российского перформанса Андрей Бартенев празднует свой юбилей масштабной ретроспективой; Париж начала ХХ века глазами покоривших его японских художников; и возвышенная обыденность в исполнении Анатолия Любавина. Осень продолжает играть яркими красками.


«Андрей Бартенев. Cкажи: я тебя люблю!» До 8 ноября

Московский музей современного искусства (Москва, Гоголевский б-р, д. 10) при поддержке фонда RuArts и Capital Group представляет масштабную ретроспективу Андрея Бартенева — художника синтеза, соединяющего в своем творчестве и по-своему олицетворяющего изобразительное искусство, перформанс, театр, танец и музыку. Выставка в двух корпусах музея на Гоголевском бульваре демонстрирует творчество Бартенева за последние 25 лет. Работа над материалами для экспозиции продолжается уже более года: в июль и августе один из корпусов стал открытой мастерской художника, где посетители могли следить за реставрацией и подготовкой работ к выставке. Она приурочена к 50-летию Андрея Бартенева и продолжает серию специальных проектов юбилейного для Московского музея современного искусства года.
Подробнее на http://www.mmoma.ru/.


«Японцы в Париже. Леонар Фужита и другие герои Монпарнаса». С 5 октября по 7 ноября

Галерея «Здесь» на Пречистенке (Москва, Галерейный комплекс «Артефакт», ул. Пречистенка, д. 30/2) представляет выставку японских художников, творивших в Париже в начале ХХ века. Японское искусство оказало заметное влияние на европейский модернизм. Клод Моне, Винсент Ван Гог, а вслед за ними и другие художники ХХ века вдохновлялись на поиск новых форм японскими цветными гравюрами укиё-э. В то же самое время существовал и противоположный вариант взаимодействия двух изобразительных традиций, двух культур. В начале ХХ столетия в Париж хлынули художники со всего света. Молодые люди оставляли свои родные края, чтобы порвать с местным традиционным искусством, и отправлялись пробовать свои силы в кузницу всевозможных «-измов». Леонар Фужита приехал в столицу Франции в 1913 году и быстро стал самым известным парижским японцем. Он был любим всеми без исключения, король местной богемы, весельчак и хулиган. Уже к началу 1920-х Фужита стал знаменитым художником. Его оригинальная манера была построена на внесении в технику масляной живописи французских импрессионистов стилистики японского рисунка. На выставке будет представлено несколько графических работ Леонара Фужиты, а также живопись других японских художников, которые жили и работали в Париже начала ХХ столетия. Экспозицию дополнят фото- и видеоматериалы, относящиеся к этой блестящей эпохе. Проект «Японцы в Париже» является небольшим, но ценным дополнением к масштабной выставке Леонара Фужиты и Жюля Паскина, которая проходит в эти дни в ГМИИ им. Пушкина.
Подробнее на http://zdes.gallery/contacts/.


«Мгновение вечности». Персональная выставка Анатолия Любавина. До 23 октября

Галерея MustART (Москва, Вознесенский пер., д. 9, стр. 2) представляет персональную выставку Анатолия Любавина. Объектом внимания художника становится окружающая действительность, повседневность. Герои его картин — не выдуманные персонажи, а реальные люди, чаще всего члены семьи — жена и дочери. Интерьеры — скромные квартирные или загородные с вкраплением пейзажных мотивов. При этом, несмотря на тесное «содружество» с натурой, настроение, которое создается живописцем, возвышает зрителя над обыденностью.
Подробнее на http://www.mustartgallery.ru/.

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
2
Новый дом Пермской художественной галереи
Пермская государственная художественная галерея после долгих треволнений и строек наконец откроется в новом здании, пространства которого позволят показать музейную коллекцию в пять раз шире. Первая выставка на новом месте будет называться «Дом»
25.09.2025
Новый дом Пермской художественной галереи
3
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
Семиметровая красная «Садовая лопатка» Класа Ольденбурга и Кошье ван Брюгген обещает стать не менее обсуждаемой скульптурой, чем «Большая глина» Урса Фишера, переехавшая от Дома культуры «ГЭС-2» к штаб-квартире компании «Новатэк» на Ленинском проспекте
03.10.2025
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
4
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
Мозаика с изображением пары сандалий, поразительно напоминающих современные шлепанцы, украшала одно из помещений терм. Это не первая необычная находка, найденная во время раскопок на знаменитой древнеримской вилле дель-Казале
01.10.2025
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
5
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
Правительство Москвы по программе комплексного развития территории планирует реорганизацию шести земельных участков в Басманном районе, в том числе того, на территории которого вот уже 20 лет работает Центр творческих индустрий «Фабрика»
07.10.2025
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
6
Храм Вознесения в Коломенском отреставрировали
Работы над сохранением белокаменного шедевра допетровской архитектуры из списка объектов всемирного наследия ЮНЕСКО длились два с половиной года. Однако посетителей внутрь пустят только весной
26.09.2025
Храм Вознесения в Коломенском отреставрировали
7
Место, где напрашиваются инсталляции: в декабре открывается новый музей в квартале ЗИЛАРТ
На пресс-конференции в музее «Коллекция» было много сенсаций. Факт, что его худруком стал Александр Боровский из Русского музея, уже сенсация. А еще это неожиданная программа выставок, сувенирная лавка нового типа и даже кабинки для кормления грудью
03.10.2025
Место, где напрашиваются инсталляции: в декабре открывается новый музей в квартале ЗИЛАРТ
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+