18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Эрмитаж предостерег недобросовестных подрядчиков

1 октября начался очередной этап, приближающий воплощение в жизнь петербургского проекта Рема Колхаса: прошли общие публичные слушания, посвященные строительству комплекса зданий реставрационно-хранительского центра Эрмитажа «Старая Деревня». Согласно Федеральному закону № 44 «О контрактной системе в сфере закупок...» такие слушания являются обязательной процедурой, предшествующей тендеру на заключение контракта. В зале Совета собрались заместители директора Эрмитажа по строительству Михаил Новиков и по финансово-плановой работе Мария Антипова, начальник юридического отдела Марина Цыгулева и другие ответственные за проект сотрудники музея. Присутствовали и представители двух строительных компаний, намеренных участвовать в конкурсе на получение подряда: генеральный директор петербургской КВС Юрий Единач и заместитель директора московской компании «Эскиз» Борис Шнейвас.

Летом 2013 года Михаил Пиотровский объявил, что архитектурное бюро Рема Колхаса OMA спроектировало здание третьей очереди комплекса Эрмитажа в Старой Деревне. Третий этап третьей очереди строительства, который был предметом нынешних публичных слушаний, — стеклянный куб по проекту Колхаса высотой в 13 этажей и общей площадью 51,546 тыс. кв. метров. Внутри расположатся выставочные залы, открытое фондохранилище, публичная библиотека и библиотека по искусству для специалистов. С уже построенными в рамках второй очереди зданиями фондохранилища куб будет соединяться пешеходным переходом — прозрачным мостом над путями железной дороги, который, по мысли архитектора, станет общественным и торговым пространством. Сейчас отведенный под строительство участок занимают гаражи и бывшее здание Росатома, и подрядчику предстоит начать с их демонтажа. Однако самым сложным в ходе пятого этапа строительства, который должен завершиться в декабре 2018 года, является монтаж практически уникальной фасадной системы: у здания Рема Колхаса будет полностью стеклянный фасад. Начальная максимальная цена контракта, утвержденная Главгосэкспертизой России, — 3,704 млрд руб. По мнению Эрмитажа, эта сумма окончательная и обоснованная. В частности, она включает расчет 50 руб. за доллар и допускает применение отечественных аналогов импортных материалов и оборудования при строительстве — именно это интересовало задавшего вопрос представителя компании КВС.

В финале заседания взяла слово юрисконсульт Эрмитажа, рассказавшая собравшимся о недобросовестных действиях компании «Эскиз» при строительстве предыдущего, второго этапа третьей очереди фондохранилища. Компания, предложившая минимальную цену и согласно ФЗ № 44 получившая контракт, существенно нарушила условия и сроки выполнения работ. Марина Цыгулева серьезно предостерегла компанию «Эскиз» от участия в тендере на этот раз, поскольку, по ее словам, теперь объект в строительном отношении на порядок сложнее того, с которым не справились подрядчики. Эрмитаж не просто расторг договор с «Эскизом», но будет добиваться признания компании недобросовестным поставщиком.

В ближайшие дни должна быть опубликована проектная документация по строительству, и не исключено, что среди претендентов на участие в подряде появятся и другие компании. Итоговые результаты конкурса на выполнение строительных работ третьего этапа третьей очереди эрмитажного фондохранилища станут известны не позднее начала декабря этого года.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+