18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Спецпрограмма ЦВК Béton для The Art Film Festival

Хартвиг Фишер может стать первым иностранцем на посту директора Британского музея

Как стало известно сегодня, 25 сентября, из сообщения газеты Times, члены правления Британского музея намереваются пригласить на смену покидающему пост его руководителя Нилу Макгрегору Хартвига Фишера, директора Дрезденских государственных художественных галерей, полиглота немецкого происхождения. Теперь назначение Фишера на эту должность должно получить формальное одобрение премьер-министра Соединенного Королевства.

Фишер станет первым иностранцем на посту директора Британского музея (впрочем, входящую в структуру музея Британскую библиотеку уже возглавляли зарубежные специалисты). Он родился в Гамбурге. Как и Макгрегор, получил искусствоведческое образование. Прежде чем начать работу в Дрездене, возглавлял Музей Фолькванг в Эссене, где под его руководством было осуществлено расширение выставочных площадей по проекту Дэвида Чипперфилда. Ранее Фишер курировал отдел современного искусства и искусства XIX века в Художественном музее Базеля.

Правление Британского музея искало директора, способного уделять внимание сбалансированному развитию международного направления в деятельности музея, в частности расширяющиеся связи с Абу-Даби, и непосредственно лондонской институции, принимающей более 6,7 млн посетителей в год и получающей при этом все меньше государственного финансирования.

Открытый в 2014 году Всемирный реставрационно-выставочный центр Британского музея дает Фишеру широкие возможности для планирования первоклассных выставок в самом музее и подготовки международных передвижных выставок. Таким образом он продолжит дело, начатое еще в Музее Фолькванг, где он курировал ряд крупных выставок, в том числе экспозицию, посвященную так называемому дегенеративному искусству, которое изымалось из музейных фондов по требованию нацистского правительства в 1930-е годы. Среди покинувших музей работ, временно собранных в его стенах специально на эту выставку, были произведения Марка Шагала, Анри Матисса, Франца Марка.

Одной из первых задач, которые встанут перед новым директором Британского музея, будет решение вопроса об использовании пространства ныне закрытого читального зала. Эту площадку в самом сердце музея ранее занимала Британская библиотека, затем на протяжении некоторого времени она служила читальным залом научной библиотеки музея, а потом использовалась для размещения временных выставок.

Если Даунинг-стрит одобрит кандидатуру Фишера, он присоединится к целому ряду директоров-иностранцев, привлеченных к управлению престижнейшими государственными музеями Британии. Так, нынешний директор Музея Виктории и Альберта Мартин Рот — уроженец Германии и предшественник Фишера на посту главы Дрезденских государственных художественных галерей. Габриеле Финальди недавно покинул мадридский Музей Прадо, для того чтобы возглавить Национальную галерею в Лондоне, а вернувшийся в британскую столицу из нью-йоркского Метрополитен-музея Николас Каллинан встал во главе Национальной портретной галереи. Тем временем директор Тейт Модерн бельгиец Крис Деркон, как и Нил Макгрегор, переезжает в Берлин.

Самое читаемое:
1
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
2
Новый дом Пермской художественной галереи
Пермская государственная художественная галерея после долгих треволнений и строек наконец откроется в новом здании, пространства которого позволят показать музейную коллекцию в пять раз шире. Первая выставка на новом месте будет называться «Дом»
25.09.2025
Новый дом Пермской художественной галереи
3
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
Семиметровая красная «Садовая лопатка» Класа Ольденбурга и Кошье ван Брюгген обещает стать не менее обсуждаемой скульптурой, чем «Большая глина» Урса Фишера, переехавшая от Дома культуры «ГЭС-2» к штаб-квартире компании «Новатэк» на Ленинском проспекте
03.10.2025
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
4
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
Мозаика с изображением пары сандалий, поразительно напоминающих современные шлепанцы, украшала одно из помещений терм. Это не первая необычная находка, найденная во время раскопок на знаменитой древнеримской вилле дель-Казале
01.10.2025
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
5
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
Правительство Москвы по программе комплексного развития территории планирует реорганизацию шести земельных участков в Басманном районе, в том числе того, на территории которого вот уже 20 лет работает Центр творческих индустрий «Фабрика»
07.10.2025
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
6
Храм Вознесения в Коломенском отреставрировали
Работы над сохранением белокаменного шедевра допетровской архитектуры из списка объектов всемирного наследия ЮНЕСКО длились два с половиной года. Однако посетителей внутрь пустят только весной
26.09.2025
Храм Вознесения в Коломенском отреставрировали
7
Место, где напрашиваются инсталляции: в декабре открывается новый музей в квартале ЗИЛАРТ
На пресс-конференции в музее «Коллекция» было много сенсаций. Факт, что его худруком стал Александр Боровский из Русского музея, уже сенсация. А еще это неожиданная программа выставок, сувенирная лавка нового типа и даже кабинки для кормления грудью
03.10.2025
Место, где напрашиваются инсталляции: в декабре открывается новый музей в квартале ЗИЛАРТ
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+