18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Зимний маркет 1703 пройдет в Лахта Центре

Вышел ли Лувр из сделки по приобретению Рембрандта стоимостью €160 млн?

Хотя правительство Нидерландов выделит Рейксмузеуму часть средств на приобретение двух портретов кисти Рембрандта и правительство Франции тоже изыскало требуемую сумму, планировавшаяся покупка этих работ совместно с французским музеем представляется сегодня маловероятной.

Правительство Нидерландов пообещало помочь амстердамскому Рейксмузеуму выкупить у французского бизнесмена Эрика де Ротшильда пару редких портретов в полный рост кисти Рембрандта за €160 млн — рекордную сумму для западного музея. Написанные в 1634 году свадебные портреты Мартена Солманса и Опьен Коппит находятся в коллекции Ротшильдов с XIX века.

Министерство культуры Нидерландов 21 сентября объявило о том, что правительство и музей планируют заплатить по €80 млн для того, чтобы полотна оказались в стране в общественной собственности. В интервью BNR Nieuwsradio министр культуры Йет Бюссемакер подчеркнула, что «крайне нежелательно», если картины будут проданы «в богатую нефтяную державу».

Ранее высказывались предположения о том, что Рейксмузеум может приобрести эти произведения Рембрандта совместно с парижским Лувром. В сентябре директор-президент Лувра Жан-Люк Мартинес сообщил в интервью французскому телеканалу BFM Business, что беседовал на эту тему с директором Рейксмузеума Вимом Пейбесом и что Франция и Нидерланды ведут переговоры, направленные на то, «чтобы эти произведения европейского гения XVII века остались в Европе; осуществить это предполагается весьма необычным способом — путем совместного владения».

Однако после того как голландское правительство пообещало предоставить €80 млн, Рейксмузеум выступил с заявлением о том, что «сделает все возможное», чтобы самостоятельно собрать средства на приобретение обоих портретов. «В последние две недели Рейксмузеум занимается обсуждением этого вопроса с рядом коллекционеров», — говорится в заявлении. Сообщить о том, продолжаются ли переговоры о совместной покупке, представители обоих музеев отказались.

Как сообщает французская пресса, прежде чем просить разрешение на вывоз картин, Ротшильды обратились в 2013 году в Лувр. Согласно французскому законодательству, государство имеет право задерживать на территории страны на 30 месяцев любые произведения искусства, считающиеся «национальным достоянием», для того чтобы общественные институции имели возможность приобрести их по рыночной цене. В 2015 году после консультации с Лувром министр культуры Франции предоставила Эрику де Ротшильду разрешение на вывоз этих полотен Рембрандта. «С финансовой точки зрения их приобретение представляется затруднительным», — подтверждает представитель музея. 

Вместе с тем, как сообщается на официальном сайте Министерства культуры Франции, власти страны не намерены отказываться от возможности приобретения портретов и готовы вложить в них €80 млн, предоставленных Banque de France. Министр культуры Франции Флер Пеллеран рассчитывает, что сделка по приобретению картин в совместное владение будет одобрена в ближайшее время.

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
5
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
09.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
6
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Музей, о планах создания которого на территории квартала «ЗИЛАРТ» было объявлено десять лет назад, открылся тремя выставками
03.12.2025
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+