18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Организаторы ярмарки CUTLOG создают русскую платформу

Парижская ярмарка современного искусства CUTLOG существует уже четыре года и является удачным сочетанием коммерческого предприятия и лаборатории для развития творческих идей. После успеха в Европе эта экспериментальная площадка пробует себя на новом месте. Американская версия CUTLOG впервые состоится в Нью-Йорке в мае, одновременно со всемирно известной ярмаркой Frieze.

Нужна ли Нью-Йорку еще одна ярмарка? Судя по концепции CUTLOG и ее расположению в районе Нижнего Ист-Сайда, да, нужна. Исторически эта часть города была территорией богемных писателей, художников андерграунда, музыкантов-экспериментаторов. В последнее время Нижний Ист-Сайд возвращает себе славу артистического центра Нью-Йорка, в том числе благодаря открытию здесь в 2007 году Нового музея современного искусства.

 «Наша задача — сделать CUTLOG частью этого района Нью-Йорка, известного своей особенной художественной энергетикой», — говорит Aдждадж. Не только место, но и само здание, выбранное для экспозиции, вдохновляет на активные действия. Это историческая постройка конца XIX века — бывшая школа с огромным двором размером 1200 м². Во дворе будут установлены монументальные скульптуры, а также разместится бар и широкоформатный экран.

«Германо-французский телевизионный канал АРТЕ — наш спонсор, вот уже четыре года в Париже и сейчас в Нью-Йорке. Поэтому у нас будет насыщенная видеопрограмма: мы организуем фестиваль экспериментального видео, и лучшая работа будет награждена призом АРТЕ. В нашу программу войдет серия театральных представлений, круглых столов и перформансов. Помимо обычных стендов галерей, CUTLOG представит индивидуальные кураторские проекты, что делает ярмарку динамичной платформой экспериментальных видов искусства. Для каждого участника мы специально моделируем выставочное пространство. В этом — уникальность CUTLOG», — рассказывает Ги Резисине, один из директоров ярмарки.

Возможно, потому, что Резисине немало времени провел в Москве и у него много российских друзей, было решено придать CUTLOG своего рода «русский фокус» — создать здесь расширенную платформу для представления современного искусства России в США. «Это решение не может не радовать, ведь, к сожалению, в Нью-Йорке отсутствует организация, которая в полной мере открывала бы для международной общественности то, что на самом деле происходит в современном искусстве России. Российская художественная сцена совсем не представлена в Нью-Йорке, несмотря на высокое качество работ художников и растущее сообщество как российских, так и американских и европейских коллекционеров», — считает Резисине, надеясь сделать шаг в сторону исправления этой ситуации. Спектр заявок на участие российских художников уже достаточно широк и варьируется от молодого уличного художника из Екатеринбурга Тимы Радя до Леонида Сокова и Александра Константинова, представляемых американской галереей Ober. Петербургская галерея Дмитрия Семенова покажет среди прочих работы Дениса Михайлова, Лидии Витковской, Ивана Лылова, а также художника из Швейцарии Стефана Шпайхера и немца Петера Рисса. «Я с большим энтузиазмом приняла предложение заняться организацией российской части проекта», — говорит куратор Анна Гурфинкель, которая отвечает за привлечение российских и международных галерей и отбор индивидуальных художественных проектов для участия в экспериментальной ярмарке.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+