18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Антикварный салон сохраняет классичность

51-й Российский антикварный салон & Lifestyle «Искусство интерьера» в Гостином Дворе.  Фото: пресс-служба 51 Российского Антикварного Салона & 11 Lifestyle «Искусство интерьера»
51-й Российский антикварный салон & Lifestyle «Искусство интерьера» в Гостином Дворе.
Фото: пресс-служба 51 Российского Антикварного Салона & 11 Lifestyle «Искусство интерьера»

В Гостином Дворе на Ильинке идет 51-й Российский антикварный салон & Lifestyle «Искусство интерьера». В этом году его главной темой выбрано не российское искусство, а Восток, вернее, восход

Одно из главных достоинств Российского антикварного салона в эти интересные времена — его стабильная классичность. На него возвращаешься, как в хорошо знакомый музей, и находишь примерно то же самое примерно на том же самом месте, хотя и состав участников, и набор предметов постоянно меняются. Структура салона, сформировавшаяся под влиянием рынка и вкусов покупателей, сохранилась и в этот раз: нас встречает статусный антиквариат, середину занимают ювелирные стенды (в этом году их особенно много — около 40), затем идет антиквариат подешевле.

51-й Российский антикварный салон & Lifestyle «Искусство интерьера» в Гостином Дворе.  Фото: пресс-служба 51 Российского Антикварного Салона & 11 Lifestyle «Искусство интерьера»
51-й Российский антикварный салон & Lifestyle «Искусство интерьера» в Гостином Дворе.
Фото: пресс-служба 51 Российского Антикварного Салона & 11 Lifestyle «Искусство интерьера»

Левую линию занял раздел современных интерьеров, наиболее последовательно придерживающийся заявленной темы ярмарки — «Шаг на восход» — и постаравшийся собрать азиатские вещи и стили (куратор раздела Lifestyle — Вадим Костырин, главный редактор журнала WA). Спецпроект «Дорога величиной в Россию. Путь на восход», подготовленный Международной конфедерацией антикваров и арт-дилеров (МКААД) на ту же тему, наоборот, посвящен русской реалистической живописи, причем преимущественно советской. Это пейзажи регионов — от столиц и до Тихого океана, а также сцены ударных рабочих подвигов на всей этой широчайшей территории. Идея интересная, воплощение следует устоявшимся вкусам — впору настоящим госмузеям.

51-й Российский антикварный салон & Lifestyle «Искусство интерьера» в Гостином Дворе.  Фото: пресс-служба 51 Российского Антикварного Салона & 11 Lifestyle «Искусство интерьера»
51-й Российский антикварный салон & Lifestyle «Искусство интерьера» в Гостином Дворе.
Фото: пресс-служба 51 Российского Антикварного Салона & 11 Lifestyle «Искусство интерьера»

Основные стенды восточную тему поддерживают отдельными предметами, следуя собственной обычной специализации. Не подвел, впрочем, Suslov Fine Arts, даже добавивший к своей резной японской мебели видеопроекцию на занавесях с шевелящимися драконами (новые медиа — редкий гость на Антикварном салоне). Не могла пропустить заданную тему и Галерея Кирилла Данелия, представившая своих любимых древнекитайских терракотовых лошадей различных династий (от 300 тыс. до 4 млн руб., в зависимости от размера и императора) и японские гравюры со всадниками-самураями (150 тыс. руб.).

51-й Российский антикварный салон & Lifestyle «Искусство интерьера» в Гостином Дворе.  Фото: пресс-служба 51 Российского Антикварного Салона & 11 Lifestyle «Искусство интерьера»
51-й Российский антикварный салон & Lifestyle «Искусство интерьера» в Гостином Дворе.
Фото: пресс-служба 51 Российского Антикварного Салона & 11 Lifestyle «Искусство интерьера»

Гораздо более заметным, чем Азия, на этом салоне оказался Олег Целков, которого с каждой ярмаркой, кажется, становится все больше и больше. Он проник даже на стенд галереи «Метрополитан», где его огромные радужные «морды» странно соседствуют с фигурками в стиле ар-деко Деметра Чипаруса. Вообще, продолжает развиваться замеченная ранее тенденция: нонконформистов на стендах прибавляется, а вот первого авангарда становится все меньше и меньше (в этот раз хорошо подсвечен лишь Борис Григорьев). По словам Сергея Степанова, куратора художественной галереи «Москва», на стенде которой все-таки присутствует «Натюрморт с графином» Александра Архипенко 1918 года, это процесс, сегодня связанный с текущим отсутствием у нас смены элит и стабильностью их коллекций. Зато эта галерея предлагает несколько произведений Николая Рериха «древнерусского» периода: «Весть», «Тьмутаракань», «Святое озеро» и другие работы 1918 — 1920-х годов из старой коллекции, которые раньше бы, вероятно, вызвали на аукционах ажиотаж. На стенд галерея заманивает авторским повторением «На бульваре» Владимира Маковского, но вот продавать его отказывается.

51-й Российский антикварный салон & Lifestyle «Искусство интерьера» в Гостином Дворе.  Фото: пресс-служба 51 Российского Антикварного Салона & 11 Lifestyle «Искусство интерьера»
51-й Российский антикварный салон & Lifestyle «Искусство интерьера» в Гостином Дворе.
Фото: пресс-служба 51 Российского Антикварного Салона & 11 Lifestyle «Искусство интерьера»

Симптом спроса на нонконформистов — и обращение к ним Московского аукционного дома (МАД), ранее предпочитавшего только старых мастеров. Проведя на прошлой неделе свои вполне успешные первые торги на эту тему (вообще, многие участники антикварного рынка чувствуют себя неплохо благодаря Bidspirit и уже променяли cалон на эту интернет-площадку), МАД украсил стенд также именно ими. По словам управляющего директора аукционного дома Ольги Русаковой, выставленные здесь ассамбляжи Анатолия Брусиловского 1970-х годов (от 1,2 млн руб.) — полный эксклюзив, на рынке автор не представлен. Но здесь же и традиционный ассортимент МАД: небольшой «Ветхий дворик» Исаака Левитана ($170 тыс.), два цветных графических «Вида на стрелку Васильевского острова» Филиппа Клименко 1918 года (2,7–2,9 млн руб.) и обязательный Константин Коровин — эскиз к «Золотому петушку» 1934 года ($60 тыс.).

51-й Российский антикварный салон & Lifestyle «Искусство интерьера» в Гостином Дворе.  Фото: пресс-служба 51 Российского Антикварного Салона & 11 Lifestyle «Искусство интерьера»
51-й Российский антикварный салон & Lifestyle «Искусство интерьера» в Гостином Дворе.
Фото: пресс-служба 51 Российского Антикварного Салона & 11 Lifestyle «Искусство интерьера»

Генеральный директор «Коллекцiонеръ клуба» Рубен Язычьян, предлагающий на своем стенде несколько крупных работ нонконформиста Евгения Рухина 1972 года (по 6 млн руб.), предрекает серьезный рост цен на этого художника. Здесь же «Бабочки на Монмартре» Оскара Рабина 1990-х годов (7 млн руб.) и любопытная работа Бориса Свешникова. Активное предложение этого сегмента наряду с традиционными XIX–XX веками становится нормой. Другие характерные черты этого Антикварного салона — возвращение многих участников, пропускавших последние годы, и приезд многих петербуржцев.

51-й Российский антикварный салон & Lifestyle «Искусство интерьера» в Гостином Дворе.  Фото: пресс-служба 51 Российского Антикварного Салона & 11 Lifestyle «Искусство интерьера»
51-й Российский антикварный салон & Lifestyle «Искусство интерьера» в Гостином Дворе.
Фото: пресс-служба 51 Российского Антикварного Салона & 11 Lifestyle «Искусство интерьера»

Как рассказал нашему изданию Василий Бычков, организатор Российского антикварного салона, директор ООО «Экспо-парк Выставочные проекты»: «В этом году у нас участвует рекордное количество галерей. Я говорю это третий год подряд, и каждый раз их количество растет — более 300 в трех разделах». По его словам, главная особенность этого года — необычайно насыщенная программа событий, лекций, встреч. Получилась настоящая трехдневная отраслевая конференция: в программе — около 150 спикеров на полусотне мероприятий, которые будут интересны не только покупателям, но и другим участникам рынка.

Гостиный Двор
51-й Российский антикварный салон & 11-й Lifestyle «Искусство интерьера»
До 30 ноября

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
6
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+