18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Фонд Потанина соединил на выставке олимпийскую коллекцию и современное искусство

Pärla. «Шахматы».   Фото: Благотворительный фонд Владимира Потанина
Pärla. «Шахматы».
Фото: Благотворительный фонд Владимира Потанина

Часть экспонатов с выставки «Правила игры» Фонд Потанина передаст Государственному музею спорта. После Москвы проект покажут в Санкт-Петербурге

В московском Новом Манеже пройдет выставка «Правила игры: как спорт формировал культуру», которая обещает стать ретроспективным обзором спорта как части человеческой жизни — от ритуальных обрядов первобытной эпохи и античного культа тела человека как венца творения до современной эстетики ЗОЖ. Организаторы поставили задачу проследить, как на протяжении веков менялись отношение к телу и значение спорта, соревнований для человечества.

Ольга Пташник. «Комикс».  Фото: Благотворительный фонд Владимира Потанина
Ольга Пташник. «Комикс».
Фото: Благотворительный фонд Владимира Потанина

Все эти смыслы связаны с программой «Сила спорта» Благотворительного фонда Владимира Потанина и ее главной миссией, которая заключается в помощи исследователям, сообществам, вузам и некоммерческим организациям в развитии проектов, где спорт становится инструментом участия, инклюзии и благотворительности. Выставка продолжает этот подход и включает в себя интерактивную составляющую. С ее помощью зритель погружается в игру и получает возможность попробовать архаичные виды физических упражнений, а также изучить способности своего тела с помощью современных технологий. Куратор Дария Женихова, рассказывая о выставке, делает акцент на ее перформативности и взаимодействии участников события друг с другом, а также на значении спорта как части жизни человека в разные времена и эпохи.

Работа Антонины Мазепа.  Фото: Благотворительный фонд Владимира Потанина
Работа Антонины Мазепа.
Фото: Благотворительный фонд Владимира Потанина

В экспозицию вошли работы современных художников о движении, теле и человеческих отношениях. Антонина Мазепа, архитектор и художница, обратилась к теме соревнования, превращая пьедестал в метафору движения вверх. Художница Оля Кройтор в серии арт-объектов философски переосмыслила концепцию шахмат и сравнила игру с моделью мира. Свои работы на выставке покажут художник Алексей Лука, известный экспериментами с абстракцией и архитектурными формами, архитектор и художник Саша Посох, а также бренд Pärla, объединяющий шведский дизайн с традициями создания ремесленных игрушек. Иллюстратор Ольга Пташник, чьи книги изданы на семи языках, специально к выставке нарисовала авторский комикс о средневековых турнирах. Художница Женя Яхина, исследующая взаимодействие тела и текста, вместе с художницей-графиком Машей Базилевской создала работу, посвященную Людмиле Алексеевой — автору методики художественного движения и основательнице гармонической гимнастики. Актер и режиссер «Мастерской Брусникина» Михаил Плутахин представит интерактивную и инклюзивную инсталляцию.

Саша Посох. «Шахматы».  Фото: Благотворительный фонд Владимира Потанина
Саша Посох. «Шахматы».
Фото: Благотворительный фонд Владимира Потанина

Помимо этого, в экспозиции покажут артефакты из олимпийской коллекции Владимира Потанина — одного из крупнейших частных собраний, посвященных истории спорта. В этом разделе будут представлены олимпийские факелы — символы этапов развития отечественного спорта и технологий. Зрителей удивят разработки участников акселератора SportTech Sk — инновационные проекты в сфере спорта и киберспорта, меняющие привычные представления о тренировках, игре и возможностях человеческого тела.

Завершив показ в Москве, Фонд Потанина передаст часть экспонатов с выставки «Правила игры» Государственному музею спорта. Далее проект, реализованный при поддержке Национальных проектов России и государственной программы «Спорт России», продолжится в филиале музея в Санкт-Петербурге.

Новый Манеж
«Правила игры: как спорт формировал культуру»
С 27 ноября по 4 декабря

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
6
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
7
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+