18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

«Сон» Фриды Кало установил рекорд стоимости произведений женщин-художниц

На аукционе Sotheby's в Нью-Йорке автопортрет Фриды Кало «Сон (Кровать)» был продан за $54,6 млн.  Фото: Sotheby's
На аукционе Sotheby's в Нью-Йорке автопортрет Фриды Кало «Сон (Кровать)» был продан за $54,6 млн.
Фото: Sotheby's

На аукционе Sotheby's в Нью-Йорке автопортрет Фриды Кало «Сон (Кровать)» был продан за $54,6 млн. Его уже запросили для выставок в MoMA и Тейт Модерн, однако пока неизвестно, согласится ли новый владелец предоставить приобретение для публичного показа

Картина «Сон (Кровать)» (1940) мексиканской художницы Фриды Кало была продана на Sotheby's в Нью-Йорке за $54,6 млн, что стало рекордной суммой для произведений женщин-художниц, когда-либо уплаченной на открытых торгах.

Как отмечают в аукционном доме, сюрреалистическая картина, написанная в сложный период жизни Кало, занимает ключевое место в ее творчестве и отражает главные его темы: смертность, телесность и эмоциональную сложность личности. Год, когда была написана эта картина, стал поворотным в жизни художницы — она развелась и вновь вышла замуж за Диего Риверу, а ее здоровье продолжало ухудшаться на фоне перенесенного в детстве полиомиелита и последствий страшной аварии, в которую она попала в 18 лет.

Фрида Кало. «Сон (Кровать)». 1940.  Фото: Sotheby's
Фрида Кало. «Сон (Кровать)». 1940.
Фото: Sotheby's

«Изображение Кало темы смертности в данной работе не является ни теоретическим, ни отстраненным. Скорее, оно интимно, тактильно и насыщено эмоциональными и духовными оттенками ее опыта. Скелет часто интерпретируется как визуализация ее страха умереть во сне — страха, слишком правдоподобного для художницы, чье повседневное существование формировалось хронической болью от полученных травм», — объясняют в Sotheby’s.

Пока что неизвестно, согласится ли новый владелец картины на ее публичный показ и отсутствие в коллекции вплоть до июля 2028 года — именно до этого времени расписан график выставок, на которых организаторы проектов хотели бы видеть это полотно. Список музеев впечатляет, в их числе MoMA (Нью-Йорк), Тейт Модерн (Лондон) и Фонд Бейелера (Базель).

До этой продажи самым дорогим произведением авторства женщины-художницы была картина «Дурман» («Белый цветок №1», 1932) Джорджии О'Кифф, проданная в 2014 году за за $44,4 млн.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+