18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Christie's выручил $690 млн за два дня торгов

Фото: Christie's
Фото: Christie's

Важные ноябрьские торги, посвященные искусству ХХ века, прошли для аукционного дома успешнее аналогичных прошлогодних

В Нью-Йорке проходит серия ноябрьских торгов, на которые аукционные дома по традиции выставляют самые значимые и дорогостоящие лоты. Открыл ее аукционный дом Christie's, которому за два дня продаж удалось выручить $690 млн (с учетом комиссии, что на 42% больше, чем на аналогичных торгах в прошлом году).

Вечерний аукцион 17 ноября открыла подборка из 18 лотов из коллекции Роберта и Патриции Вайс. Среди них были гипнотический «Натюрморт» Джорджо Моранди 1952 года, проданный за $3 млн (здесь и далее цены указаны с учетом комиссии), и потрясающая работа «Фигура и букет» (Tête ocre) Анри Матисса, написанная маслом и пастелью на холсте (1937), которая принесла $32,26 млн.

За безмятежный и проникнутый любовью портрет юной музы «Лекция (Мария-Тереза)» Пабло Пикассо 1932 года торговались по телефону, и в результате он ушел за $45,4 млн, а фовистский пейзаж Жоржа Брака «Ла-Сьота» 1907 года был продан также по телефону за $6,4 млн.

Один из рекордов аукциона принадлежит сюрреалистическому холсту Леонор Фини «В башне (Автопортрет с Константином Еленским)», его купли за $2,5 млн.  Фото: Christie's
Один из рекордов аукциона принадлежит сюрреалистическому холсту Леонор Фини «В башне (Автопортрет с Константином Еленским)», его купли за $2,5 млн.
Фото: Christie's

Вчера вечером не было недостатка в шедеврах модернизма: изящную геометрическую «Композицию с красным и синим» Пита Мондриана (1939–1941) за $23 млн приобрел еще один участник торгов по телефону.

Топ-лотом стала принадлежавшая Вайсам абстракция Марка Ротко «№ 31 (Желтая полоса)» 1958 года, которую приобрели за $62,1 млн. Общая выручка за коллекцию супружеской пары достигла $218 млн, что немного превысило ее предпродажную оценку в $183 млн.

Еще одна значительная часть произведений искусства поступила на торги из собрания частного музея Kawamura Memorial, принадлежавшего химическому гиганту DIC Corporation и закрывшегося весной. «Кувшинки» Клода Моне принесли $45,4 млн, а «Купальщица» Пьера-Огюста Ренуара (1891), впервые выставленная в галерее Дюран-Рюэль в 1892 году, — $10,4 млн.

Еще один рекорд на прошедших торгах принадлежит «Чернокожему мудрецу» Бофорда Делани (1967 год). На портрете, который был продан за $1,5 млн, изображен друг и соратник художника по парижской эмиграции Джеймс Болдуин.  Фото: Christie's
Еще один рекорд на прошедших торгах принадлежит «Чернокожему мудрецу» Бофорда Делани (1967 год). На портрете, который был продан за $1,5 млн, изображен друг и соратник художника по парижской эмиграции Джеймс Болдуин.
Фото: Christie's

Еще одним ярким приобретением Кадзуми Кавамуры в свое время стала масштабная многофигурная композиция «Песнь короля Давида» Марка Шагала (1966), стоимость которой на Christie’s взлетела до $26,5 млн.

Размышляя о высоких ценах на работы Ренуара и Шагала, Макс Картер, глава отдела американского искусства XX–XXI века аукционного дома Christie's, сказал: «Как будто снова наступил 1990 год». Подборка произведений из японского музея собрала $106,4 млн, и эксперты называют ее лишь верхушкой айсберга.

В ходе торгов были установлены два аукционных рекорда стоимости работ художников. Один из них принадлежит «Чернокожему мудрецу» Бофорда Делани (1967). На портрете, который был продан за $1,5 млн, изображен друг и соратник художника по парижской эмиграции Джеймс Болдуин. Другой принадлежит сюрреалистическому холсту Леонор Фини «В башне (Автопортрет с Константином Еленским)» — его купили за $2,5 млн, что на $400 тыс. превысило рекорд, установленный на Sotheby's в мае 2021 года.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
7
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+