18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Пять чувств высокого дизайна

Интерьеры особняка Спиридонова окрасились в красный в честь ужина ARTDOM.  Фото: ARTDOM
Интерьеры особняка Спиридонова окрасились в красный в честь ужина ARTDOM.
Фото: ARTDOM
№135, октябрь 2025
№135
Материал из газеты

Международная выставка дизайна ARTDOM анонсировала тему следующего года, предлагая по-новому исследовать предметный мир и взаимодействовать с ним

Международная выставка мебели, интерьерных решений и искусства ARTDOM, уже успевшая утвердиться в статусе одного из главных российских событий в области дизайна, анонсировала тему 2026 года.

После предыдущего манифеста внутренней свободы и собственного стиля Lifestyle Freedom организаторы предлагают пойти дальше и глубже, обратившись к самой природе человеческого восприятия. Грядущая выставка, которая пройдет с 19 по 21 февраля, получила название SENSE SENSORY и обещает стать не просто экспозицией, а тотальным мультисенсорным опытом.

Прелюдией к большому событию стал авторский ужин, прошедший 23 сентября в историческом особняке Спиридонова. Мероприятие, собравшее цвет московской креативной индустрии, стало живой иллюстрацией будущей концепции. Куратор гастрономической части, прославленный шеф-повар Владимир Чистяков, адепт всего сезонного, локального и фермерского, представил сет, где каждое блюдо было построено на обращении к пяти человеческим чувствам.

Дарья Золотова, основательница и креативный директор ARTDOM.  Фото: ARTDOM
Дарья Золотова, основательница и креативный директор ARTDOM.
Фото: ARTDOM

Гостям предлагалось не просто пробовать, но и осязать текстуры, вдыхать ароматы и даже вслушиваться в звуки подачи. «Для нас большая радость и честь — объявить новую тему выставки в таком креативном формате, — отметила Дарья Золотова, основательница и креативный директор ARTDOM. — Через гастрономию, самый эмоциональный язык, мы показали, как сенсорика влияет на наше восприятие пространства, искусства и жизни в целом».

Именно эта идея — задействовать весь спектр ощущений — легла в основу темы SENSE SENSORY. Организаторы ставят амбициозный вопрос: как дизайн может говорить с нами не только через зрение, но и через осязание, обоняние, слух и даже вкус? В эпоху, когда большая часть предметного мира по-прежнему апеллирует преимущественно к визуальному, ARTDOM предлагает переосмыслить само понятие дизайна, превратив его в мультисенсорный язык. Через эксперименты с материалами, интерактивными технологиями и нейроэстетикой выставка стремится сделать дизайн более человечным и эмоциональным, возвращая нас к основам познания реальности.

Стенд на выставке ARTDOM 2025. Фото: ARTDOM
Стенд на выставке ARTDOM 2025.
Фото: ARTDOM

Как подчеркивает Дарья Золотова, стратегия ARTDOM на 2026 год направлена на развитие целостной экосистемы в сфере высокого дизайна. «Это не просто выставочное пространство, а мощная платформа для нетворкинга, профессионального роста и деловых связей», — подчеркивает она. В рамках проекта действуют деловая программа с ведущими экспертами, форум для девелоперов, а также программа поддержки молодых талантов CONTESTS AND GRANTS.

Помимо этого 15 сентября стартовал прием заявок на второй сезон конкурса для дизайнеров ARTDOM TALENTS 2.0. К участию приглашаются дизайнеры из России, стран СНГ, Ближнего Востока (ОАЭ, Саудовская Аравия), Италии и Бразилии. Отбор участников и финалистов проходит в трех ключевых номинациях: «Мебель» — для инновационных и экологичных интерьерных решений, «Свет» — для энергоэффективных осветительных систем, «Декор» —для эстетичных предметов с глубоким замыслом. Есть также специальная авторская номинация от итальянского бренда IVG Home Collection по созданию коллекции кроватей. Призовой фонд конкурса составляет €10 тыс., в состав жюри войдут мировые звезды дизайна, включая Джулио Каппеллини, Леонардо и Марцию Дайнелли, Лукаса Реккию и других.

Стенд на выставке ARTDOM 2025. Фото: ARTDOM
Стенд на выставке ARTDOM 2025.
Фото: ARTDOM

Масштаб проекта подтверждает и впечатляющий состав участников и амбассадоров. Свое участие уже подтвердили титаны европейского дизайна: Cassina, FIAM Italia, Flos, Gessi, Lema, Poliform, Smeg и Tom Dixon. Российская индустрия будет представлена такими брендами, как «Культура ковров», Giulia Novars, O’Prime, Togas, и многими другими. Амбассадорами выставки выступят мировые звезды первой величины Джулио Каппеллини, Карло Коломбо, Россана Орланди, основатели студии Draga & Aurel Драга Обрадович и Аурель K.Бейсдоу, а также ведущие российские дизайнеры и архитекторы, среди которых Наталья Белоногова, Олег Клодт, Дима Логинов, бюро Babayants Architects.

Как обещают организаторы, ARTDOM 2026 станет настоящим исследованием для переосмысления взаимодействия с предметным миром, наполненным тактильными перформансами, аудиоинсталляциями и ольфакторными открытиями. 

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+