18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Ловис Коринт, Национальная галерея и «дегенеративное искусство»

Ловис Коринт. «Троянский конь». 1924. Фото: André van Linn/Nationalgalerie/Staatliche Museen zu Berlin
Ловис Коринт. «Троянский конь». 1924.
Фото: André van Linn/Nationalgalerie/Staatliche Museen zu Berlin
134, сентябрь 2025
№134
Материал из газеты

На выставке, приуроченной к 100-летию со дня смерти Ловиса Коринта (1858–1925), показана также небольшая подборка живописи его жены, Шарлотты Беренд-Коринт, но главное — исследована история каждой картины

В биографии художника Ловиса Коринта (1858–1925) и провенансе его работ обнаружилось немало сюрпризов. Например, Коринт жил и учился в Париже в 1884 году, но остался равнодушен к импрессионистам, а писал натуралистичных обнаженных. В Мюнхене, а потом в Берлине стал основателем Сецессионов, отвергавших официальное искусство. Писал бойни, которые шокировали современников. В 1903-м был поражен творчеством Поля Сезанна и начал использовать приемы импрессионизма. Коринт открыто считал себя знаменосцем немецкого искусства и приветствовал начало Первой мировой войны. Но в конце 1930-х его искусство было признано «дегенеративным» и вычищено из государственных собраний. Эти работы были проданы и теперь находятся в частных коллекциях в Германии и по всему миру.

Ловис Коринт. «Ослепленный Самсон». 1912.  Фото: Andres Kilger/Alte Nationalgalerie/Staatliche Museen zu Berlin
Ловис Коринт. «Ослепленный Самсон». 1912.
Фото: Andres Kilger/Alte Nationalgalerie/Staatliche Museen zu Berlin

После 1945 года Национальная галерея стала искать и возвращать его экспрессионистические портреты, картины на странные мифологические и библейские сюжеты. Все эти перипетии были тщательно изучены Центральным архивом — исследовательским центром, который считает себя «исторической памятью» Государственных музеев Берлина.

Старая национальная галерея
«Ловис Коринт, Национальная галерея и „дегенеративное искусство“»
До 2 ноября

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
4
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
5
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+