18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

blazar: отражения в реке и находки на асфальте

Дарина Грехова. Графика из скетчбука #8. 2025.  Фото: Blazar
Дарина Грехова. Графика из скетчбука #8. 2025.
Фото: Blazar
134, сентябрь 2025
№134
Материал из газеты

Ярмарка молодого современного искусства blazar пройдет в Музее Москвы с 10 по 14 сентября параллельно с Международной ярмаркой современного искусства Cosmoscow как ее официальный спутник

Шестой выпуск blazar включает три основные секции: «Искусство», «Дизайн» и «Цифровое искусство», участники которых были выбраны по итогам открытого конкурса. «Регионом года», как и в позапрошлый раз, стал Нижний Новгород.

В секциях «Искусство» и «Цифровое искусство» будет представлено 60 независимых художников и 32 галереи, среди которых, наравне с тяжеловесами рынка, есть несколько новых имен и необычных форматов. Например, Nevidimaya.Lab — первая галерея ольфакторного искусства и «новых сенсорных течений в искусстве будущего». Регионы представляют Сообщество современных сибирских художников (СССХ), Центр современной культуры «Смена» (Казань), Futuro (Нижний Новгород, Москва), Larisa Depershmidt (Челябинск). А также Кабинет графики Паши Бумажного (Санкт-Петербург). Он рассказывает о себе в стихах: «Это художник, который рисует ногой, курагой, деревяшкой большой, фломастером, измазанным лапшой, жевательной резинкой и папиной пружинкой…»

Ярмарка молодого современного искусства blazar 2024.  Фото: Blazar
Ярмарка молодого современного искусства blazar 2024.
Фото: Blazar

В списке независимых художников практически нет знакомых имен, а многих даже невозможно найти в поисковиках, что искренне радует. Возможно, наконец мы увидим что-то действительно новое, а не бесконечную ротацию одних и тех же лиц.

Мы попросили соосновательницу и арт-директора ярмарки blazar и галереи Sample Анну Наумову рассказать, как изменились заявки художников в плане тем и техник по сравнению с прошлым выпуском ярмарки. 

«В этом году в секции независимых художников будут представлены работы 40 авторов. Как и прежде, преобладают медиумы живописи и графики. Текстиль становится таким же популярным, как керамика: батик, тканевые скульптуры, гобелены, ковры. Печатная графика сохраняет традиционное разнообразие техник и подходов. Принты появятся в сочетании с металлом и текстилем. С тематической точки зрения в этом году стало больше фигуративной живописи и портретов. Авторы как будто всматриваются в самих себя и в свое ближайшее окружение. Много работ посвящено повседневности и личному опыту: семья, интерьеры дома, работы, вдохновленные ЖЭК-артом, дорога до мастерской и обратно, отражения в реке и находки на асфальте. Еще она важная линия — путешествия и локальные исследования. Подмосковные водопады и поселки, карты, пейзажи из окна машины, острова и другие природные ландшафты осмысляются как личные и культурные маркеры, становясь поэтическими „не-местами“. Образы природы часто становятся носителем социальных метафор и способом говорить о времени и хрупкости от лица молчаливых свидетелей. Наконец, сохраняется интерес к ирреальным структурам, альтернативным историям, артефактам прошлого и серийным сюжетам. Художники создают миры снов, где реальное и воображаемое связываются в нарративы личной мифологии». 

Вера Ширдина. «Ускользание». 2024.  Фото: Blazar
Вера Ширдина. «Ускользание». 2024.
Фото: Blazar

В секции дизайна будет представлено 59 независимых авторов и десяток галерей. В прошлом году этот раздел занял целое крыло Музея Москвы и произвел впечатление едва ли не самого весомого на ярмарке, и, похоже, эта тенденция сохранится.

Напомним, что Ярмарка молодого современного искусства blazar впервые состоялась в 2020 году, в Музее Москвы, став спецпроектом VII Международной биеннале молодого искусства. В прошлом году в ярмарке участвовало более 140 независимых художников и дизайнеров и 34 галереи. За пять дней работы ярмарку посетило более 24 тыс. человек и было продано 2,3 тыс. работ молодых художников и дизайнеров. 

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
4
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+