18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Столичные власти возобновили проект депозитария в Коммунарке

Проект Московского депозитарно-выставочного центра в Коммунарке.  Фото: Градостроительный комплекс Москвы
Проект Московского депозитарно-выставочного центра в Коммунарке.
Фото: Градостроительный комплекс Москвы

Возведение в Новой Москве фондохранилища для московских музеев, о котором впервые заговорили в начале 2010-х годов, вышло на очередную стадию проектирования: согласована концепция будущего здания

Мэр Москвы Сергей Собянин объявил, что согласована архитектурная концепция Московского депозитарно-выставочного центра в Коммунарке, где в формате открытого хранения будут представлены произведения искусства из столичных музеев.

Проект Московского депозитарно-выставочного центра в Коммунарке.  Фото: Градостроительный комплекс Москвы
Проект Московского депозитарно-выставочного центра в Коммунарке.
Фото: Градостроительный комплекс Москвы

Таким образом, проект, о котором заговорили одновременно с возникновением Новой Москвы в начале 2010-х годов, обретает реальные черты. В первые годы речь шла о строительстве комплекса вблизи Коммунарки только для Государственного Исторического музея и Российской государственной библиотеки. Потом конкурс выиграло российское бюро IQ, которое предложило проект из пяти зданий, выдержанных в общем архитектурном стиле и возведенных на одном стилобате. В них должны были разместиться коллекции уже 27 музеев: 4 федеральных и 23 московского подчинения. Речь, в частности, шла о части собраний Третьяковской галереи, Исторического музея, Музея Великой Отечественной войны и Музейно-выставочного центра «РОСИЗО». Какие музеи, помимо Третьяковки, примут участие в проекте сейчас, не называется.

Проект Московского депозитарно-выставочного центра в Коммунарке.  Фото: Градостроительный комплекс Москвы
Проект Московского депозитарно-выставочного центра в Коммунарке.
Фото: Градостроительный комплекс Москвы

Общая площадь здания составит 72 тыс. кв. м, разделенных на три главные зоны. В первую очередь это экспозиционно-выставочная зона (19 тыс. кв. м), в которой одновременно смогут находиться до 4 тыс. посетителей, зона открытого хранения (21 тыс. кв. м) и специальные помещения для Третьяковской галереи (более 10 тыс. кв. м). Также в комплекс войдет высокотехнологичный реставрационный центр с мастерскими.

Помимо фасадов красного цвета, фондохранилище будет выделяться за счет огромных медиаэкранов. На них планируется транслировать культурные события, анонсы мероприятий и шедевры отечественной культуры.

Проект Московского депозитарно-выставочного центра в Коммунарке.  Фото: Градостроительный комплекс Москвы
Проект Московского депозитарно-выставочного центра в Коммунарке.
Фото: Градостроительный комплекс Москвы

Как сообщил в своем Telegram-канале главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, автор проекта — бюро UNK architects («ЮНК архитекторы»). В его портфолио — Дворец водных видов спорта с аквапарком и Дворец самбо и бокса (оба — в Лужниках), проекты для Росатома на ВДНХ, а также участие в конкурсном проекте на здание Государственного центра современного искусства на Ходынском поле.

Финалисты конкурса на разработку архитектурной концепции Московского депозитарно-выставочного центра были названы в мае. Из более чем двух десятков заявок отобраны предложения шести компаний: «Генпро», арт-группы «Камень», «М.А.М», STEEL, UNK architects и Wowhaus.

Проект Московского депозитарно-выставочного центра в Коммунарке.  Фото: Градостроительный комплекс Москвы
Проект Московского депозитарно-выставочного центра в Коммунарке.
Фото: Градостроительный комплекс Москвы

Любопытно, что это не первый музейный центр, который планировалось открыть в Коммунарке. В 2013–2015 годах были обнародованы планы о создании единой московской музейной сети во главе с Музеем истории ГУЛАГа. В нее должны были войти здание Военной коллегии Верховного Суда СССР на Никольской улице, спецобъект НКВД «Коммунарка» (в 2000-м переданный Свято-Екатерининскому монастырю) и Соловецкий камень с прилегающим к нему сквером, а «со временем, возможно, Бутовский полигон». Спецобъект «Коммунарка», как место массовых расстрелов, планировалось музеефицировать наподобие мемориального комплекса «Бутовский полигон». Все эти планы остались неосуществленными.

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
5
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
6
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
7
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+