18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Студия «Тихая»: гостеприимство по-нижегородски

Лена Лисица. «Динка. Отпустить». 2018. Уличная инсталляция. Фото: Даниил Гончаровский
Лена Лисица. «Динка. Отпустить». 2018. Уличная инсталляция.
Фото: Даниил Гончаровский
№133, июль-август 2025
№133
Материал из газеты

Одна из важнейших точек на культурной карте Нижнего Новгорода, студия «Тихая» в этом году отмечает десятилетие. Специально к юбилею устроили выставку с парадоксальным названием и весьма любопытным содержанием

Артём Филатов вместе с художниками-единомышленниками основал студию «Тихая» в 2015 году во флигеле старинной усадьбы в трех минутах ходьбы от кремля, на улице Ульянова, которая когда-то была Тихоновской (отсюда и название студии). Поначалу она функционировала как мастерская печатной графики, но ее потенциал оказался куда шире, как и диапазон художественных практик, которые совершались в этих стенах. В 2022 году «Тихая» громко заявила о себе: в новом корпусе, находящемся в том же дворе, обустроили выставочный зал, открытое хранение и архив, отражающий историю современного нижегородского искусства с начала 2000-х.

К юбилею институции подготовили выставку «Наши двери всегда закрыты». Название может показаться нарочито негостеприимным, но на деле все иначе: в «Тихой» стремятся выстраивать тонкий, персональный диалог с каждым, кто сюда пришел. «У нас не бывает посетителей — только гости, каждый из которых получает эксклюзивный прием», — подчеркивает главный куратор студии Алиса Савицкая. Но записываться все-таки нужно заранее, иначе действительно наткнешься на закрытые двери.

В студии сформировался стабильный состав резидентов: Иван Белов, Александр Лавров, Лена Лисица, Антон Мороков, Андрей Оленев, Алексей Старков, Артём Филатов (выступающий и как руководитель «Тихой»), Яков Хорев, Владимир Чернышев и команда «ТОЙ» (Егор и Сева). Работы каждого представлены в новой экспозиции, о принципе формирования которой рассказала нашему изданию Алиса Савицкая: «Юбилейную выставку я решила сконструировать как кабинет редкостей, собрав забытые или вовсе неизвестные произведения наших художников, которые обычно не встретить у нас в открытом хранении, а также архивные документы, эскизы, книги и другие артефакты. В экспозиции нет строгого тематического деления, однако все предметы имеют тонко отстроенные взаимосвязи — переклички методов и медиумов, оммажи авторов друг другу, отсылки к совместным проектам. Эта россыпь историй демонстрирует сложную структуру профессиональных отношений внутри студии».

В поддержку выставки студия выпустила первый в своей истории мерч: маску для сна, беруши и мячик-антистресс.

Студия «Тихая»
«Наши двери всегда закрыты»
До 31 августа

Самое читаемое:
1
Умер Борис Юхананов
На 68-м году жизни скончался Борис Юхананов, режиссер и художественный руководитель буквально только что отметившего десятилетие Электротеатра «Станиславский», с которым сотрудничало наше издание
05.08.2025
Умер Борис Юхананов
2
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
3
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
4
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
5
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
6
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
7
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+