18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Manifesta 17 пройдет в 2028 году в Португалии

Инсталляция Берио Молина Dislocación (2022). Монастырь Санта-Клара-а-Нова, Коимбра, Португалия, Фестиваль Anozero‘24. Фото: Jorge das Neves/Anozero/Bienal de Coimbra
Инсталляция Берио Молина Dislocación (2022). Монастырь Санта-Клара-а-Нова, Коимбра, Португалия, Фестиваль Anozero‘24.
Фото: Jorge das Neves/Anozero/Bienal de Coimbra

Пока в немецкой Рурской области готовится Manifesta 16, команда европейской биеннале уже объявила следующую точку, где пройдет кочевой арт-смотр. 17-я Manifesta состоится в Коимбре, старинном португальском городе между Лиссабоном и Порту

Европейская биеннале Manifesta 17 пройдет в Португалии. Эпицентром арт-действий станет старинный город Коимбра, главной достопримечательностью которого является университет, основанный в 1290 году и успешно работающий по сию пору. В 2013 году одно из старейших образовательных учреждений Европы внесли в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Инициатором заявки и сотрудничества с Manifesta выступил директор коимбрской биеннале современного искусства Anozero, организованной в 2015 году в партнерстве с городским советом и университетом.

«Проведение Manifesta в 2028 году станет поистине переломным моментом для города и региона, который позволит Коимбре утвердиться в качестве центра современного творчества, критического мышления и европейского диалога. Manifesta, одним из ключевых центров которой будет улица Руа-да-София, укрепляет нашу приверженность культуре и открытости миру», — поддержал инициативу мэр города Жозе Мануэл Силва.

В сентябре 2025 года в Коимбре официально подпишут все соглашения, связанные с проведением 17-й биеннале Manifesta.

«Manifesta вступает в новую фазу межкультурного сотрудничества в рамках европейского художественного и архитектурного ландшафта, сотрудничая с биеннале Anozero, которая проходит в Коимбре. Мы искренне приветствуем сотрудничество между учреждениями, сообществами и художниками — за ними будущее мира искусства», — уверена директор биеннале Хедвиг Фейен.

Каждые два года Manifesta, стартовавшая в 1996-м в Роттердаме, переезжает в новый европейский город или регион. В прошлом году 15-я европейская биеннале состоялась в испанской Барселоне и еще десяти каталонских городах; ее куратор Филипа Оливейра сформулировала тему — «Воображаемое будущее». С начала следующего лета и до начала октября биеннале состоится в Рурской области, где в центре внимания будет судьба промышленного региона, сильно пострадавшего в ходе Второй мировой войны и после реконструированного, что изменило городскую среду. Одной из острых тем художественных исследований станет проблема закрытия тысяч церквей в Германии. Куратор Жозеп Боигас планирует использовать опустевшие храмы в качестве культурных и общественных площадок и переосмыслить эти пространства в условиях меняющейся реальности.

В фокусе 17-й Manifesta в португальской Коимбре, вероятно, будет будущее местного научного сообщества. Треть жителей города — студенты, преподаватели и другие работники университета. Сейчас в Коимбре, которая в Средние века была столицей Португальского королевства, проживает чуть больше 100 тыс. человек. Считается, что прообразом фантастического Хогвартса у Джоан Роулинг в книгах о Гарри Поттере стала именно Коимбра: в начале 1990-х писательница жила в Порту и не раз бывала в этих местах.

Самое читаемое:
1
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
Семиметровое «Древо жизни», демонтированное во время разборки моста «Багратион» в Москва-Сити, планируют установить на территории МГТУ им. Н.Э.Баумана
01.08.2025
Скульптура Эрнста Неизвестного нашлась в Бауманке
2
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
Что, как и почему здесь было построено в позднесоветское время, описывает увлекательный справочник-путеводитель, изданный московским музеем «Гараж». Авторы в своем гиде говорят даже о том, что не сохранилось до наших дней
01.08.2025
Ташкент — город штучный: архитектурный модернизм на руинах
3
Живопись достигла своего пика?
В эпоху цифровых технологий живопись может показаться старомодной, но ее популярность у художников, искусствоведов и коллекционеров остается неизменной
29.07.2025
Живопись достигла своего пика?
4
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
Исследователь и коллекционер народного костюма и русского текстиля объяснил нам, зачем старается ограничивать свое собрание и в чем главная проблема музейного показа
29.07.2025
Андрей Боровский: «Коллекция костюмов всегда интрига, а ее экспонирование — это всегда бал»
5
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
Гигантскую работу Урса Фишера «Большая глина № 4», после установки которой рядом с Домом культуры «ГЭС-2» развернулась общественная дискуссия на тему, является ли она произведением искусства, демонтируют
28.07.2025
Вместо «Большой глины» у «ГЭС-2» установят другую скульптуру
6
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
История московского метро, витрины государства, еще далеко не изучена. Выставка «Высоко под землей» в Музее Москвы, посвященная 90-летию Московского метрополитена, должна стать началом большого научного исследования его художественного оформления
30.07.2025
«Подземный музей»: знакомое и неизвестное московское метро
7
Джон Боулт и Николетта Мислер передают свою библиотеку музею в Салониках
Искусствоведы, внесшие весомый вклад в изучение русского модернизма и авангарда, собирали библиотеку более полувека. Их дар музею MOMus, располагающему многими шедеврами русского авангарда из коллекции Георгия Костаки, включает около 35 тыс. изданий
30.07.2025
Джон Боулт и Николетта Мислер передают свою библиотеку музею в Салониках
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+