18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

В «Музеоне» временно поселились новые скульптуры

Скульптура Алексея Григорьева «Парус».  Фото: «Музеон»
Скульптура Алексея Григорьева «Парус».
Фото: «Музеон»

Московский парк искусств совместно с MR Group открыл временную экспозицию «Летящие формы». Позже скульптуры переедут в жилые комплексы девелоперской компании

В московском Парке искусств «Музеон» открылась небольшая временная экспозиция «Летящие формы», созданная при поддержке девелоперской компании MR Group. Скульптуры трех мастеров с различным художественным опытом и взглядом на искусство — «Парус» Алексея Григорьева, «Балерина» Сергея Шеховцова и Vertigo Виктора Полякова — пробудут в «Музеоне» до осени, а затем займут постоянное место в жилых комплексах MR.

Использование произведений искусства для украшения домов и территорий вокруг них — издревле известный прием. Династия Медичи украшала свои виллы фресками, картинами и скульптурами (например, знаменитая работа Сандро Боттичелли «Весна» была написана для украшения дома влиятельного семейства). Во дворце князя Николая Юсупова хранилось огромное собрание шедевров, в том числе созданных художниками-женщинами (Луиза Элизабет Виже-Лебрен, Маргерит Жерар, Анжелика Монже), которые после Великой французской революции начали борьбу за равные с мужчинами права. Современные застройщики продолжают давнюю традицию и дают своим резидентам возможность жить бок о бок с искусством.

Скульптура Сергея Шеховцова «Балерина».  Фото: «Музеон»
Скульптура Сергея Шеховцова «Балерина».
Фото: «Музеон»

Девелоперская компания MR Group в этой области, возможно, развивается активнее всех, участвуя в многочисленных коллаборациях с художниками и арт-институциями. В частности, в 2023 году компания совместно с Галереей Люмьер организовала фотовыставку «Жизнь как кино», откуда часть работ была перемещена в лобби жилого комплекса «Павелецкая Сити», а в 2024-м на ярмарке современного искусства Cosmoscow застройщик представил арт-объекты для будущего скульптурного парка на территории жилого комплекса JOIS.

Центральный образ новой выставки «Летящие формы» — «Балерина» Сергея Шеховцова. Утонченная танцовщица, установленная на помятую алюминиевую банку из-под газировки, — визуальный оксюморон, сочетание возвышенного и низменного. Художник соединяет символ потребительской культуры и классический мотив советских парковых монументов политикам, спортсменам и деятелям культуры. Шеховцов черпает вдохновение в повседневной жизни, его творчество — диалог с классиками американского поп-арта. В качестве основных материалов он использует поролон, пенопласт, пластик и фиберглас. Художник участвовал в 53-й Венецианской биеннале 2009 года и Биеннале современного искусства в Сан-Паулу 2004 года, его произведения находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи, Мультимедиа Арт Музея и Московского музея современного искусства. Также Шеховцов создал композицию призовой статуэтки для Ежегодной премии The Art Newspaper Russia.

Скульптура Виктора Полякова Vertigo. Фото: «Музеон»
Скульптура Виктора Полякова Vertigo.
Фото: «Музеон»

Вторая скульптура — «Парус» — последняя прижизненная работа Алексея Григорьева. Это спокойное и поэтичное произведение объединяет формы паруса, птицы и морских ракушек. Григорьев часто экспериментировал с материалом, работал с глиной, деревом, камнем, металлом. Для его скульптур характерен позднесоветский стиль, близкий к экспрессионизму, и аллюзии к культурам разных стран. Работы Григорьева хранятся в Пушкинском музее, Третьяковской галерее, Московском музее современного искусства и музее Haus am Checkpoint Charlie в Берлине.

Логическим завершением выставки стала кинетическая скульптура Vertigo Виктора Полякова. На плавно вращающихся кольцевидных звеньях играет свет, которому художник поручает главную роль в произведениях. Свой метод работы Поляков называет «световым минимализмом» и использует его при создании инсталляций, кинетических скульптур и фотографий.

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
4
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+