18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Команда Койо Коуо закончит ее проект для 61-й Биеннале в Венеции

В штаб-квартире Венецианской биеннале в палаццо Ка’Джустиниан огласили тему следующего арт-смотра. Фото: La Biennale di Venezia
В штаб-квартире Венецианской биеннале в палаццо Ка’Джустиниан огласили тему следующего арт-смотра.
Фото: La Biennale di Venezia

Организаторы Венецианской биеннале решили не приглашать нового куратора вместо внезапно скончавшейся Койо Коуо. Ее идеи, объединенные темой «В минорном ключе», воплотит команда

В штаб-квартире Венецианской биеннале в палаццо Ка’Джустиниан близ площади Сан-Марко огласили тему следующего арт-смотра. Она прозвучала как посвящение куратору Койо Коуо, которая скоропостижно скончалась 10 мая.

Кажется, Койо Коуо — критик, куратор и исполнительный директор Музея современного африканского искусства Цайца (Zeitz MOCAA) в Кейптауне (ЮАР) — предчувствовала свой скорый уход из этого мира. По крайней мере, такое ощущение создалось, когда члены ее команды зачитали посвящение ей и объявили название международной выставки, которую она готовила: «В минорном ключе».

Гейб Бекхерст Фейджи, Мари Элен Перейра, Раши Салти, Сиддхартхи Миттера и Рори Цапайи по очереди поднимались на сцену, чтобы зачитать подготовленный текст, который прозвучал как эпитафия и сопровождался видеорядом из иллюстраций, также отобранных Койо Коуо. Фото: La Biennale di Venezia
Гейб Бекхерст Фейджи, Мари Элен Перейра, Раши Салти, Сиддхартхи Миттера и Рори Цапайи по очереди поднимались на сцену, чтобы зачитать подготовленный текст, который прозвучал как эпитафия и сопровождался видеорядом из иллюстраций, также отобранных Койо Коуо.
Фото: La Biennale di Venezia

Президент Венецианской биеннале Пьетранджело Буттафуоко не стал искать замену покойному куратору — ее идеи воплотят специалисты, которых она собрала, чтобы осуществить проект в Венеции.

«В период с середины октября 2024 года по начало мая 2025 года Койо Коуо интенсивно трудилась над разработкой кураторского проекта, определяя его теоретическую основу, выбирая художников и произведения искусства, авторов каталога, определяя стиль выставки и архитектуру выставочных пространств», — отметили в пресс-службе биеннале.

Президент Венецианской биеннале Пьетранджело Буттафуоко не стал искать замену покойному куратору — ее идеи воплотят специалисты, которых она собрала, чтобы осуществить проект в Венеции. Фото: La Biennale di Venezia
Президент Венецианской биеннале Пьетранджело Буттафуоко не стал искать замену покойному куратору — ее идеи воплотят специалисты, которых она собрала, чтобы осуществить проект в Венеции.
Фото: La Biennale di Venezia

Гейб Бекхерст Фейджи, Мари Элен Перейра, Раши Салти, Сиддхартхи Миттера и Рори Цапайи по очереди поднимались на сцену, чтобы зачитать подготовленный текст. Он прозвучал как эпитафия и сопровождался видеорядом из иллюстраций, также отобранных Койо Коуо. В финале на экране появилась фотография улыбающейся Коуо и предложенное ею название основного проекта — «В минорном ключе».

«Биеннале будет воплощать проект так, как она его задумала и определила, с целью сохранения и широкого распространения ее идей и работы, которой она занималась с такой преданностью до самого конца», — сообщили организаторы.

Детали проекта, включая список художников, приглашенных на международную выставку, и список стран-участниц, будут объявлены на презентации, которая состоится в Венеции 25 февраля 2026 года. Фото: La Biennale di Venezia
Детали проекта, включая список художников, приглашенных на международную выставку, и список стран-участниц, будут объявлены на презентации, которая состоится в Венеции 25 февраля 2026 года.
Фото: La Biennale di Venezia

Детали проекта, включая список художников, приглашенных на международную выставку, и список стран-участниц, будут объявлены на презентации, которая состоится в Венеции 25 февраля 2026 года.

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
4
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+