18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Многоликая экспозиция в Alina Pinsky Gallery

Евгений Музалевский. Без названия. 2025. Фото: Alina Pinsky Gallery
Евгений Музалевский. Без названия. 2025.
Фото: Alina Pinsky Gallery

Выставка Persona демонстрирует живопись, графику, фотографию и вышивку 16 художников, работающих в жанре портрета

Термин «персона» в юнгианской психологии обозначает социальную маску, своеобразную роль, которую человек играет в обществе. Этой ширмой человек в ответ на требования и ожидания социума прикрывает свое эго, неподдельное нутро. Выставка Persona в Alina Pinsky Gallery исследует границу между внешним и внутренним «я» и ищет ключ к пониманию портрета как явления. В экспозицию вошли произведения как признанных российских мастеров, так и молодых художников: Леона Зака, Василия Кравчука, Владимира Сальникова, Елены Филаретовой, Евгения Музалевского и Наташи Хабаровой.

Название выставки также отсылает к фильму Ингмара Бергмана «Персона». В культовой психологической драме сливается идентичность двух героинь, Альмы и Элизабет, и вслед за сюжетом кадр совмещает их лица в единый портрет. «Латинское слово persona обозначало маску, которую надевал актер. Таким образом, быть „персоной“ — значит иметь в своем распоряжении маску; в фильме с таким названием маски носят обе героини», — писала о ленте писательница и кинокритик Сьюзен Сонтаг.

Лев Повзнер. Из серии «Люди на черном». 1970. Фото: Alina Pinsky Gallery
Лев Повзнер. Из серии «Люди на черном». 1970.
Фото: Alina Pinsky Gallery

С аккуратных белых стен на гостей галереи смотрит миловидная «Леди» Николая Синезубова, первобытные «Стрелки» Ирины Страженецкой, рыжеволосая женщина с холста Евгения Музалевского «Я хочу, чтобы пчела меня ударила» (картина срисована с фотографии мамы художника). Самые инопланетные портреты в экспозиции — работы представителя московского андерграунда Льва Повзнера из серии «Люди на черном». На них изображены бледные сиренево-розовые лица без бровей, ресниц и волос, с пустыми глазами, лишенными зрачка и радужной оболочки. Взгляд этих слепцов с блаженными выражениями лиц будто обращен в себя, в мир внутренний, а не внешний. Также на выставке представлен сюрреалистичный «Профиль» из серии «Спрятанные лица» — в нее вошли картины-ребусы, где лица складываются из других изображений. Написанный художником мужской профиль создан из хаотичных элементов: собак, людей, бабочки и края крыши.

Владимир Сальников. Лидочка. 1988. Фото: Alina Pinsky Gallery
Владимир Сальников. Лидочка. 1988.
Фото: Alina Pinsky Gallery

Акцентной в экспозиции стала серия портретов Натальи Турновой, номинантки Премии Кандинского. Она выработала узнаваемый стиль: экспрессионистская манера, большие форматы и яркие цвета, любовь к которым художница привезла из Бирмы, где провела детство. Три сине-зеленых портрета Турновой составляют триптих, который рифмуется с инопланетными лицами Льва Повзнера.

Обманчиво выглядит произведение Дуни Захаровой «Бэмби, мамонтенок и котенок по имени Гав»: напоминающая фотографию или гиперреалистичную картину работа при близком рассмотрении оказывается вышивкой. Художница филигранно вышила мелкие блики на коже вокруг глаза белыми нитками, а на зрачок поместила трех героев из детских мультфильмов. Используя войлок и хлопковые нити, Захарова создает образы эфемерных существ на грани реального и мистического. В своем творчестве она обращается к якутским корням, теме природы и времени.

Alina Pinsky Gallery
Persona
До 9 августа

Самое читаемое:
1
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
2
Новый дом Пермской художественной галереи
Пермская государственная художественная галерея после долгих треволнений и строек наконец откроется в новом здании, пространства которого позволят показать музейную коллекцию в пять раз шире. Первая выставка на новом месте будет называться «Дом»
25.09.2025
Новый дом Пермской художественной галереи
3
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
Семиметровая красная «Садовая лопатка» Класа Ольденбурга и Кошье ван Брюгген обещает стать не менее обсуждаемой скульптурой, чем «Большая глина» Урса Фишера, переехавшая от Дома культуры «ГЭС-2» к штаб-квартире компании «Новатэк» на Ленинском проспекте
03.10.2025
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
4
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
Мозаика с изображением пары сандалий, поразительно напоминающих современные шлепанцы, украшала одно из помещений терм. Это не первая необычная находка, найденная во время раскопок на знаменитой древнеримской вилле дель-Казале
01.10.2025
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
5
Храм Вознесения в Коломенском отреставрировали
Работы над сохранением белокаменного шедевра допетровской архитектуры из списка объектов всемирного наследия ЮНЕСКО длились два с половиной года. Однако посетителей внутрь пустят только весной
26.09.2025
Храм Вознесения в Коломенском отреставрировали
6
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
Правительство Москвы по программе комплексного развития территории планирует реорганизацию шести земельных участков в Басманном районе, в том числе того, на территории которого вот уже 20 лет работает Центр творческих индустрий «Фабрика»
07.10.2025
На месте ЦТИ «Фабрика» появится жилье
7
Место, где напрашиваются инсталляции: в декабре открывается новый музей в квартале ЗИЛАРТ
На пресс-конференции в музее «Коллекция» было много сенсаций. Факт, что его худруком стал Александр Боровский из Русского музея, уже сенсация. А еще это неожиданная программа выставок, сувенирная лавка нового типа и даже кабинки для кормления грудью
03.10.2025
Место, где напрашиваются инсталляции: в декабре открывается новый музей в квартале ЗИЛАРТ
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+