18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Гараж» запускает новый сезон архитектурных прогулок и продолжает проект с «Электротеатром „Станиславский“»

Ночь творческих союзов в ВТО, 1988.  Фото: Андрей Безукладников/Электротеатр Станиславский
Ночь творческих союзов в ВТО, 1988.
Фото: Андрей Безукладников/Электротеатр Станиславский

Посмотреть на Москву в необычном ракурсе можно на пешеходных экскурсиях «Гаража», а музейные «Прогулки по маршруту в направлении новой процессуальности» посвящены андерграунду 1980-х и новопроцессуальной практике режиссера Бориса Юхананова

Музей современного искусства «Гараж» представляет два проекта, связанные с прогулками, — один с реальными, по разным районам Москвы, а другой содержит это слово в названии и посвящен новопроцессуальной практике режиссера Бориса Юхананова.

23 мая открывается новый сезон архитектурных прогулок с музеем «Гараж». В расписании — экскурсии по центру Москвы и отдаленным районам, сформировавшим облик города. Например, тем, кто решит пройтись по Соколу, предстоит увидеть конструктивистские общежития и генеральский дом на Ленинградском проспекте, на экскурсии «Центр на окраине и закат в метро. Метро „Университет“ — Воробьевы горы» узнать, почему юго-запад так и не стал административным центром столицы, а поклонники советского модернизма могут отправиться на прогулку «Урбанистическая матрешка. Беляево». Также в программе — Дом Наркомфина, разбор «лужковского стиля», районы Новые Черемушки, Северное Чертаново и Крылатское и премьера этого сезона — Пресня.

В рамках «Прогулок по маршруту в направлении новой процессуальности», совместного проекта музея и «Электротеатра „Станиславский“», в «Гараже» состоится вторая «Прогулка по маршруту» «Кинопоказы новопроцессуальных проектов „Электротеатра“» (25 мая — 3 июня) с видеодокументациями, а в Доме Наркомфина — третья, «Лужайка для рефлексии», с семинарами Бориса Юхананова, где будет обсуждаться увиденное (5–7 июня). «Новопроцессуальное искусство работает с особой технологией конструирования проекта: у него есть отправная точка для развития, но нет фиксированной продолжительности и заранее продуманного финала. Один из принципов новой процессуальности — индуктивная игра, то есть установление правил по ходу проекта», — рассказывают в музее. Там отмечают, что «Юхананов начал развивать новопроцессуальную практику с конца 1980-х годов, работая над проектами „Монрепо“ (1986) и „Лабиринт“ (1988). Более осознанное использование термина „новая процессуальность“ как в теоретической, так и в практической плоскостях связано с многолетним проектом „Сад“ (с 1990 года), в основе которого лежит пьеса Антона Чехова „Вишневый сад“. „Сад“ Юхананова строится по линии „парк — лабиринт — сад“, из которой возникает понятие „ландшафт“. Двигаясь сквозь ландшафт, автор, а затем и зритель, не знает, с чем именно столкнется, кого встретит и какой маршрут изберет».

Первая «прогулка» состоялась в «Электротеатре „Станиславский“» — это была серия выставок фотографа Андрея Безукладникова, посвященных андерграундной культуре, и концерт.

Участие в проекте свободное, с предварительной регистрацией на сайте «Гаража».

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
5
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
6
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
7
Русские гении как французские борцы
Пожалуй, это самый крупноразмерный автопортрет в русском искусстве, однако это не главное его достоинство. Он ярко иллюстрирует историю советского коллекционирования
22.08.2025
Русские гении как французские борцы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+