18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Снегопад в фонде «Екатерина» и ветер в галерее ГУМ-Red-Line

Александр Гронский. Без названия. Серия «Окраина». 2007-2008. Фото: МАММ
Александр Гронский. Без названия. Серия «Окраина». 2007-2008.
Фото: МАММ

Природные стихии охватили московские галереи: в фонде «Екатерина» художники трех поколений любуются зимой или анализируют ее, а в галерее ГУМ-Red-Line веет обновляющий ветер

«Зима, и всё опять впервые»

Константин Звездочетов. «Под водой». 2005. Фото: Коллекция Екатерины и Владимира Семенихиных
Константин Звездочетов. «Под водой». 2005.
Фото: Коллекция Екатерины и Владимира Семенихиных

Несмотря на цикличность, смена времен года каждый раз предстает по-новому. Зима в русском искусстве с этой точки зрения сезон, богатейший неожиданными чувствами и эмоциями. На выставке в Фонде культуры «Екатерина» зима представлена куратором Игорем Волковым сквозь призму трех разных художественных подходов.

Первый раздел выставки посвящен любованию зимним состоянием природы, иллюстрациями к которому выступают работы фотографов-пикториалистов, особое внимание уделявших плавным тональным переходам и продуманной композиции снимков для получения максимально живописного эффекта (работы 1920–1930-х годов предоставил Мультимедиа Арт Музей, Москва). Отдельной темой в экспозиции звучит образ снегопада. В знаковой инсталляции Александра Бродского «Шарманка», части большого проекта «Населенный пункт», городок в прозрачном ящике при вращении ручки начинает засыпать снегом. Инсталляция становится одновременно шарманкой и новогодним сувениром.

Экспозиция второго зала строится на диалоге Евгении Буравлевой и Егора Плотникова с классической пейзажной традицией, в то время как в произведениях Игоря Вулоха и Игоря Шелковского зимний пейзаж представляет собой почти абстракцию.

Снег превращает все вокруг в белый лист в третьем зале выставки. Пустое заснеженное подмосковное поле было местом многочисленных акций группы «Коллективные действия», а в фотоартефактах Франциско Инфанте и Нонны Горюновой из серии «Супрематические игры» снежный покров буквально стал заменой белого холста.

Фонд культуры «Екатерина»
«Зима, и всё опять впервые»
До 4 февраля


«Небесный ветер» Михаила Молочникова

Михаил Молочников. «Проникновение». 2017. Фото: ГУМ-Red-Line
Михаил Молочников. «Проникновение». 2017.
Фото: ГУМ-Red-Line

Архитектор по образованию и буддист по мировоззрению, Михаил Молочников (р. 1963) сформировал свой художественный стиль, опираясь на наследие русского авангарда. Ретроспективная выставка в галерее ГУМ-Red-Line показывает несколько графических серий, коллажи, скульптурные объекты и книги художника (artist’s book) — всего более 60 произведений.

«Михаил Молочников представляет собой пример рисовальщика, для которого процесс создания графического рисунка сродни медитации. Его графика напоминает некий воздушный поток, прорисованный и насыщенный отражениями разных миров и сущностей. Сплетаемые в воздушную сеть графические образы сами по себе являются смыслом, в котором не стоит искать дополнительных концепций. Между тем в процессе созерцания произведения Молочникова позволяют легко войти в мир авторских визуальных прозрений и получить гармоничное пружинистое чувство, напоминающее воздействие свежего обновляющего ветра», — говорит куратор выставки Марина Федоровская.

Идея выставки в том, чтобы балансировать настроения, философские и духовные доктрины и разные стороны деятельности художника в единый гармоничный визуальный поток, дающий почти чувственное ощущение радости.

ГУМ-Red-Line
«Михаил Молочников: небесный ветер»
До 1 февраля

По материалам пресс-релизов.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
4
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
5
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
6
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде идет «ПНИ. Самая закрытая выставка России». Мы постарались на месте разобраться с тем, по какую сторону забора психоневрологических интернатов обитаем
10.04.2024
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
7
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Классик современного искусства, чья выставка «Падшие ангелы» идет в Палаццо Строцци во Флоренции, рассуждает о добре и зле, исчезновении границ в новом мире, уничтожении картин и непостоянстве славы. И еще о том, почему размер не имеет значения
10.04.2024
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+