18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Объявлена параллельная программа Венецианской биеннале

60-я Венецианская биеннале пройдет с 20 апреля по 24 ноября 2024 года. Фото:  La Biennale di Venezia
60-я Венецианская биеннале пройдет с 20 апреля по 24 ноября 2024 года.
Фото: La Biennale di Venezia

Организационный комитет 60-й Венецианской биеннале, которая пройдет с 20 апреля по 24 ноября 2024 года, анонсировал параллельную программу и назвал обладателей почетных «золотых львов»

Почетные награды за вклад в искусство — «золотые львы» — будут вручены художницам Анне Марии Майолино (р. 1942) и Нил Ялтер (р. 1938) 20 апреля 2024 года, в день открытия 60-й Венецианской биеннале современного искусства для публики. Обе участие в биеннале примут впервые.

Итало-бразильский мастер Анна Мария Майолино известна как автор монументальных скульптур из глины и цемента, но в 1960–1970-х она создавала инсталляции, фильмы, перформансы с политическим подтекстом, выступая против правившей в те годы в Бразилии военной диктатуры.

Имеющая турецкие и египетские корни, но уже 60 лет живущая в Париже Нил Ялтер полвека назад была в числе первых художниц-феминисток. Она исследовала мир аутсайдеров: мигрантов, заключенных и прочих. Ялтер входила в несколько групп (Femmes en Lutte, Femmes/Art), которые боролись за права женщин в искусстве.

Анна Мария Майолино известна как автор монументальных скульптур из глины и цемента, но в 1960–1970-х она создавала инсталляции, фильмы, перформансы с политическим подтекстом, выступая против правившей в те годы в Бразилии военной диктатуры. Фото: Livia Gonzaga
Анна Мария Майолино известна как автор монументальных скульптур из глины и цемента, но в 1960–1970-х она создавала инсталляции, фильмы, перформансы с политическим подтекстом, выступая против правившей в те годы в Бразилии военной диктатуры.
Фото: Livia Gonzaga

Что касается анонсированной параллельной культурной программы, то куратор будущей биеннале Адриано Педроза отобрал для нее 30 выставочных проектов.

Как мы уже писали, тема грядущего смотра современного искусства — «Чужестранцы повсюду» (Stranieri Ovunque — Foreigners Everywhere). Художникам предложили поразмышлять над миром, где каждый — либо сам иностранец, либо наблюдает таковых. «Куда бы вы ни пошли и где бы вы ни были, вы всегда будете сталкиваться с иностранцами: они/мы повсюду», — комментирует свою идею Адриано Педроза, директор Художественного музея Сан-Паулу (MASP) и первый куратор Венецианской биеннале из Латинской Америки.

Миссия биеннале — бороться с расизмом и ксенофобией, выступать за мир и терпимость. Параллельная программа развивает эти идеи в самых разных плоскостях и на разнообразном художественном материале. В этом году посетители увидят художников и выставки из Бангкока, Барселоны, Варшавы, Гонконга, Кливленда, Лагоса, Лондона, Мадрида, Макао, Мумбаи, Парижа, Сеула, Тайбэя, Цинциннати и других городов.

Так, Африканский центр и Фонды открытого общества из Нью-Йорка привезут проект с рабочим названием «Консульство всех народов Африки». Фонд семьи Старак (Ежи Старак — председатель наблюдательного совета группы Polpharma) из Варшавы покажет выставку выдающегося художника Анджея Врублевского (1927–1957), который в польском искусстве осуществил переход от реалистической к абстрактной живописи. Фонд Louis Vuitton представит проект живого классика — Эрнеста Пиньон-Эрнеста (р. 1942). Широкая известность пришла к нему в 1970-е благодаря плакатам и уличным инсталляциям; его считают предтечей современного паблик-арта.

Нил Ялтер была в числе первых художниц-феминисток. Она исследовала мир аутсайдеров: мигрантов, заключенных и прочих, а также боролась за права женщин в искусстве. Фото: Oliver Abraham
Нил Ялтер была в числе первых художниц-феминисток. Она исследовала мир аутсайдеров: мигрантов, заключенных и прочих, а также боролась за права женщин в искусстве.
Фото: Oliver Abraham

Базирующийся в Лондоне Фонд Виктора Пинчука покажет выставку «Осмеливаясь мечтать в мире постоянного страха» с пока неизвестным составом участников. «Будущее глобальной Азии» презентует лондонская институция Asymmetry Art Foundation & Asia Forum. Проект «Каталония в Венеции. Бестиарий» готовит Институт Рамона Луллия из Барселоны. Созданный в 2002 году институт ставит своей целью популяризацию каталонского языка и культуры.

Южнокорейский город Кванджу покажет выставку о том, как почти 30 лет, с 1995 года, устраивает биеннале современного искусства («Маданг, 30-я, юбилейная архивная выставка Биеннале в Кванджу»). Из Гонконга приедет молодое дарование Тревор Йена (р. 1988) с выставкой «Хотел бы я быть незаменимым. Гонконг в Венеции». Художник примечателен тем, что активно использует в инсталляциях живые растения. Финансовую поддержку ему оказывает Гонконгский совет по развитию искусства.

На данный момент две трети выставок анонсированы лишь названиями, как, например, «Бесконечная спираль» из калифорнийского Музея латиноамериканского искусства (MOLAA). Нет синопсисов и списка участников. По сути, это тизеры, призванные не столько прояснить планы, сколько заинтриговать общественность.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
5
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
6
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
7
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде идет «ПНИ. Самая закрытая выставка России». Мы постарались на месте разобраться с тем, по какую сторону забора психоневрологических интернатов обитаем
10.04.2024
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+