18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Самая большая за все годы выставка Лотте Лазерштайн проходит в Мальмё

Лотте Лазерштайн. «Русская девушка с пудреницей». 1928. Фото: Albin Dahlström/Moderna Museet/Lotte Laserstein/Bildupphovsrätt 2023
Лотте Лазерштайн. «Русская девушка с пудреницей». 1928.
Фото: Albin Dahlström/Moderna Museet/Lotte Laserstein/Bildupphovsrätt 2023

Когда в 1937 году одна из стокгольмских галерей предложила Лотте Лазерштайн привезти на выставку несколько ее лучших картин, это буквально спасло ей жизнь и разделило биографию художницы на две неравные части

Лотте Лазерштайн (1898–1993) уже была на пике известности в Берлине, критики хвалили ее картины на современные темы (например, на тему женских свобод) в реалистическом ключе, в целом вписывавшиеся в течение «новой вещественности», но, когда к власти пришли нацисты, продолжение ее карьеры из-за еврейского происхождения было невозможно. То, что она оказалась в Швеции осенью 1938-го, во время Хрустальной ночи и новой фазы радикального антисемитизма в Германии, позволило ей жить и работать дальше.

Выставка «Лотте Лазерштайн. Разделенная жизнь» в Музее современного искусства в Мальмё. Фото: Helene Toresdotter/Moderna Museet Bildupphovsrätt
Выставка «Лотте Лазерштайн. Разделенная жизнь» в Музее современного искусства в Мальмё.
Фото: Helene Toresdotter/Moderna Museet Bildupphovsrätt

Лотте Лазерштайн провела в Швеции 55 лет и создала цикл пронзительных автопортретов. Она также писала портреты других иммигрантов, ню и пейзажи. Работам художницы свойственны покой, вплоть до оцепенения, и приглушенные земляные тона.

«Моя жизнь была разделена на два почти равных куска: детство, юность, учеба, первая самостоятельная работа и отъезд из Германии, а затем новый трудный старт в Швеции, — писала Лазерштайн в 1980-х. — Если бы у меня в ящике с красками не было своей собственной реальности, этого маленького убежища, я бы не вынесла тех лет, когда у меня отобрали все: семью, друзей и дом».

Лотте Лазерштайн. «Вечерняя беседа». 1948. Фото: Lotte-Laserstein-Archiv Krausse, Berlin/Lotte Laserstein/Bildupphovsrätt 2023
Лотте Лазерштайн. «Вечерняя беседа». 1948.
Фото: Lotte-Laserstein-Archiv Krausse, Berlin/Lotte Laserstein/Bildupphovsrätt 2023

Некоторые из ее первых шведских заказов были сделаны в Мальмё почти сразу после выставки 1937 года, например портрет Эрика Тролля, камердинера шведского короля Густава. Хотя в Швеции Лазерштайн своим творчеством смогла зарабатывать на жизнь, она не получила большого признания вплоть до конца 1970-х.

Всего в экспозиции представлено около 85 произведений художницы, причем обоих периодов: и раннего немецкого, и позднего шведского.

Музей современного искусства
«Лотте Лазерштайн. Разделенная жизнь»
До 1 ноября

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
4
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
5
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
6
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде идет «ПНИ. Самая закрытая выставка России». Мы постарались на месте разобраться с тем, по какую сторону забора психоневрологических интернатов обитаем
10.04.2024
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
7
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Классик современного искусства, чья выставка «Падшие ангелы» идет в Палаццо Строцци во Флоренции, рассуждает о добре и зле, исчезновении границ в новом мире, уничтожении картин и непостоянстве славы. И еще о том, почему размер не имеет значения
10.04.2024
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+