18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Новый «очаг культуры» в Индии адресован зумерам

Марк Рибу. «Американская девушка Джен Роуз Касмир у здания Пентагона во время марша против войны во Вьетнаме». 1967. Вашингтон, США. Фото: МАР
Марк Рибу. «Американская девушка Джен Роуз Касмир у здания Пентагона во время марша против войны во Вьетнаме». 1967. Вашингтон, США.
Фото: МАР
№109, март 2023
№109
Материал из газеты

В Бангалоре, который иногда называют индийской Кремниевой долиной, в конце февраля открылся Музей искусства и фотографии. Это государственная институция, но появилась она благодаря усилиям и средствам частного мецената

Первое государственное учреждение культуры, открывшееся в стране за последнее десятилетие, — дело рук бизнесмена и филантропа Абхишека Поддара, чья коллекция, переданная в дар, была дополнена вещами из частных собраний Дипака Пури и Рахула Сабхнани, а также скульп­турами, специально заказанными художникам Тарику Карримбхоя, Арику Леви и Айеши Сингх. «MAP — это музей для народа, — сказал Поддар в одном интервью. — Надо создать потребность в искусстве, развивая культуру посещения музеев».

Директор музея Камини Соуни отвечает и за программу выставок, в которых примут участие работы как из собственной коллекции Музея искусства и фотографии (MAP), так и из других институций. «Мы хотим, чтобы музей привлек поколение, визуальный опыт которого сформировался под влиянием цифрового мира, — говорит Соуни. — Более половины нашего населения не старше 25 лет; ни в одной стране мира нет такого количества молодежи».

Суреш Панджаби (Suhag Studio, Нагда). «Без названия (Ростовой портрет мужчины)». 1985. Фото: МАР
Суреш Панджаби (Suhag Studio, Нагда). «Без названия (Ростовой портрет мужчины)». 1985.
Фото: МАР

Пока строительство музея было заморожено из-за пандемии коронавируса, Соуни и Поддар искали способы взаимодействия с потенциальной аудиторией. В итоге MAP заработал еще во время карантина, правда только онлайн. Эта практика получит продолжение и после открытия музея.

MAP обещает поддерживать художников, о которых «забыли» западные институции. Хотя, например, на одной из первых выставок, названной «Время и снова время», представлены фотографии Джиоти Бхатта (р. 1934) — художника-модерниста, сооснователя арт-группы «Барода». Больше всего Бхатта известен картинами, ряд которых хранится в Британском музее в Лондоне и в нью-йоркском Метрополитен-музее. Однако Поддар с командой решили сосредоточиться на его серии фотографий, которые он сделал недалеко от дома в индийском штате Гуджарат в 1950-х годах.

Коллекция музея включает и другие фотографии, рассказывающие об истории Индии — с середины XIX века, когда она была британской колонией, и вплоть до массовых социальных потрясений, связанных с разделом страны в 1947 году. Сделан акцент и на нынешнем статусе Индии как мировой экономической сверхдержавы.

Рагху Рай. «Сцена на улице. Старый Дели».  1968. Нью-Дели, Индия. Фото: МАР
Рагху Рай. «Сцена на улице. Старый Дели». 1968. Нью-Дели, Индия.
Фото: МАР

Но, возможно, самым значительным вкладом MAP в изучение художественного наследия станет со временем «Энциклопедия индийского искусства» — обширная база данных, которую готовят 19 сотрудников музея. Проект призван рассказать исчерпывающую историю индийского искусства, от наскальных рисунков возрастом 10 тыс. лет до работ последнего десятилетия. Энциклопедия была запущена в апреле 2022 года и насчитывает сегодня более 2 тыс. статей. Команда проекта обещает довести их число до 20 тыс. Значительная часть статей будет посвящена темам забытым или никогда не получавшим достаточной известности.  

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
4
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
5
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
6
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде идет «ПНИ. Самая закрытая выставка России». Мы постарались на месте разобраться с тем, по какую сторону забора психоневрологических интернатов обитаем
10.04.2024
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
7
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Классик современного искусства, чья выставка «Падшие ангелы» идет в Палаццо Строцци во Флоренции, рассуждает о добре и зле, исчезновении границ в новом мире, уничтожении картин и непостоянстве славы. И еще о том, почему размер не имеет значения
10.04.2024
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+