18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музейный архитектор Дэвид Чипперфилд получил Прицкеровскую премию

Дэвид Чипперфилд. Фото: Tom Welsh/The Pritzker Architecture Prize
Дэвид Чипперфилд.
Фото: Tom Welsh/The Pritzker Architecture Prize

Среди проектов Чипперфилда — расширение музея изобразительных искусств в Цюрихе и лондонской Королевской академии, реконструкция Нового музея в Берлине и Старых прокураций в Венеции

Прицкеровская премия, самая престижная награда в области архитектуры, вручена Дэвиду Чипперфилду, британскому архитектору, среди работ которого многие из самых узнаваемых художественных музеев мира. Кроме того, бюро David Chipperfield Architects до сих пор заявлено как автор архитектурной концепции реновации Центрального телеграфа на Тверской улице в Москве.

Museo Jumex. Мексика. 2013. Фото: David Chipperfield Architects
Museo Jumex. Мексика. 2013.
Фото: David Chipperfield Architects

Чипперфилд стал 52-м лауреатом самой престижной архитектурной премии, в числе предыдущих победителей которой были Заха Хадид, один из родоначальников хай-тека Ричард Роджерс и постмодернист Арата Исодзаки.

Дэвид Чипперфилд получил высокую оценку жюри Прицкеровской премии за «сдержанную, но преобразующую» манеру и приверженность принципам устойчивого развития и общественной пользы. «Бережные, хорошо продуманные, точные и спокойные решения, к которым он стремился в своих проектах, могут исходить только из глубокой приверженности к порядку», — говорится в заявление жюри.

Turner Contemporary. Мангейт, Великобритания. 2011. Фото: David Chipperfield Architects
Turner Contemporary. Мангейт, Великобритания. 2011.
Фото: David Chipperfield Architects

В ответной речи Чипперфилд отметил, что принимает престижную награду как знак внимания к тому, что архитектура может «решать такие реальные проблемы, как изменение климата или социального неравенства». «Как архитекторы, мы можем играть более заметную и активную роль в создании мира не только более красивого, но и более справедливого и стабильного», — добавил он.

Новый музей. Берлин, Германия. 2009. Фото: Achim Kleuker/Staatliche Museen zu Berlin
Новый музей. Берлин, Германия. 2009.
Фото: Achim Kleuker/Staatliche Museen zu Berlin

За почти полувековую карьеру Дэвид Чипперфилд реализовал более 100 проектов в Азии, Европе и Северной Америке. В 1997 году он выиграл конкурс на реконструкцию Нового музея в Берлине, а позже спроектировал Галерею Джеймса Симона, которая стала символическими воротами Музейного острова. Ему же выпал шанс реставрировать и реконструировать здания Старых прокураций, замыкающих северную сторону площади Сан-Марко в Венеции. Чтобы восстановить декор стен и полы памятника Раннего Возрождения, объекта всемирного наследия ЮНЕСКО, Чипперфилд пригласил сохранивших традиции ремесленников, но при этом добавил помещениям XVI века света и простора. Он также руководил расширением лондонской Королевской академии художеств в 2018 году и построил еще одно, четвертое здание для Кунстхауса в Цюрихе, которое было открыто в 2020 году.

Королевская академия художеств. Лондон, Великобритания. 2018. Фото: David
Королевская академия художеств. Лондон, Великобритания. 2018.
Фото: David

Чипперфилд живет и работает в Лондоне, а его архитектурное бюро имеет офисы в Берлине, Милане, Сантьяго-де-Компостела и Шанхае. Церемония вручения Прицкеровской премии 2023 года состоится в мае в Афинах, где Чипперфилд возглавляет проект по расширению Национального археологического музея.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
4
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
5
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
6
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде идет «ПНИ. Самая закрытая выставка России». Мы постарались на месте разобраться с тем, по какую сторону забора психоневрологических интернатов обитаем
10.04.2024
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
7
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Классик современного искусства, чья выставка «Падшие ангелы» идет в Палаццо Строцци во Флоренции, рассуждает о добре и зле, исчезновении границ в новом мире, уничтожении картин и непостоянстве славы. И еще о том, почему размер не имеет значения
10.04.2024
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+