18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Пизанская башня стала прямее за 200 лет

Сегодня Пизанская башня устойчивее, чем на фото Лэса Андерсона полувековой давности.  Фото: Les Anderson
Сегодня Пизанская башня устойчивее, чем на фото Лэса Андерсона полувековой давности.
Фото: Les Anderson
№108, февраль 2023
№108
Материал из газеты

Международный комитет по сохранению башни подтвердил, что рискованные работы, предпринятые в 1990-е, чтобы уменьшить крен памятника, себя оправдали: башня стабильна и угол ее наклона даже уменьшился по сравнению с первоначальным состоянием

Сегодня, спустя почти 850 лет после начала строительства, «падающая» Пизанская башня, которая входит в число четырех архитектурных элементов кафедрального ансамбля на Пьяцца деи Мираколи, стоит чуть более прямо, чем прежде.

Первый камень колокольной башни в Пизе был заложен 9 августа 1173 года, но строительство 56-метрового сооружения завершилось лишь в 1350-м, и к тому времени в результате проседания фундамента оно стояло под уклоном приблизительно в 2,5 градуса. Ранее уже предпринимались попытки устранить крен, в частности в 1911 и 1938 годах, но проблема продолжала усугубляться. К началу 1990-х наклон башни составлял 5,5 градусов, или около 5 м от перпендикуляра. Тогда итальянские власти решили закрыть доступ к объекту для широкой публики и профинансировать работы по его стабилизации. Вход сюда открыли вновь лишь в 2001 году.

Пизанская башня. Фото: Куликов Константин / Фотобанк Лори
Пизанская башня.
Фото: Куликов Константин / Фотобанк Лори

Чтобы предотвратить дальнейшее увеличение наклона, в 1993 году был сформирован Международный комитет по сохранению башни под председательством профессора инженерного дела Туринского политехнического университета Микеле Ямельковски и под техническим руководством профессора инженерного дела Имперского колледжа Лондона Джона Берланда.

Несмотря на мрачные прогнозы отдельных экспертов, комитет принял решение реализовать план, предложенный Берландом. С северной стороны под основанием башни выкопали несколько тоннелей и удалили небольшое количество земли, что позволило незаметно срезать склон. Постепенно наклон уменьшили на 1,9 тыс. угловых секунд, и башня вернулась в то же положение, в котором находилась в начале XIX века. Этого удалось добиться без вмешательства в саму каменную кладку.

В конце 2022 года комитет вновь собрался на конференцию в Пизе, чтобы обсудить действенность мер, предпринятых для стабилизации башни. Сейчас ее состояние расценивается как стабильное, но она по-прежнему уязвима, особенно перед лицом экстремальных погодных явлений. В частности, проливные дожди в Пизе в 2017 году вызвали опасения, что башня продолжит крениться или вовсе упадет. Хотя сегодня она устойчивее, чем прежде, не исключено, что вскоре может понадобиться новая спасательная операция. 

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
4
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
5
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
6
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде идет «ПНИ. Самая закрытая выставка России». Мы постарались на месте разобраться с тем, по какую сторону забора психоневрологических интернатов обитаем
10.04.2024
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
7
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Классик современного искусства, чья выставка «Падшие ангелы» идет в Палаццо Строцци во Флоренции, рассуждает о добре и зле, исчезновении границ в новом мире, уничтожении картин и непостоянстве славы. И еще о том, почему размер не имеет значения
10.04.2024
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+