18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Как животные в зоопарке»: соседи Тейт Модерн выиграли суд против музея

Жители Neo Bankside (слева) жаловались на то, что смотровая площадка Тейт Модерн была вторжением в их частную жизнь. Фото: pxl.store/stock.adobe.com
Жители Neo Bankside (слева) жаловались на то, что смотровая площадка Тейт Модерн была вторжением в их частную жизнь.
Фото: pxl.store/stock.adobe.com

Верховный суд решил, что смотровая площадка Тейт Модерн представляет собой источник неудобства для владельцев элитных апартаментов, расположенных по соседству

Доступ публики на смотровую площадку Тейт Модерн могут ограничить: судьи Верховного суда Великобритании пришли к выводу, что она представляет собой «источник неудобства для группы лиц» — в данном случае для жильцов соседнего здания.

Суд 1 февраля большинством голосов вынес решение по делу «Фирн и другие против попечительского совета Тейт» в пользу владельцев четырех апартаментов в стоящем рядом с музеем комплексе Neo Bankside в центре Лондона.

Истцы уверяли, что посетители смотровой площадки разглядывали их жилища в бинокли, снимали интерьеры и выкладывали в соцсети.

Зачитывая постановление, судья Легатт отметил, что при существующем положении дел соседи музея «живут словно животные в зоопарке». Это постановление расширяет законодательство в области защиты частной жизни на точки обзора, и юристы, специализирующиеся на имущественном праве, говорят, что оно может стать прецедентным и, «без сомнения, породит волну подражательных исков» в других регионах Великобритании от людей, живущих по соседству с культурными институциями.

Здание Neo Bankside с окнами от пола до потолка стоит рядом с одним из самых посещаемых музеев Великобритании, и квартиры на его верхнем этаже находятся всего в 34 м от смотровой площадки здания Блаватника, также известного как Суитч-Хаус, которое открылось в 2016 году.

Здание Neo Bankside и смотровая площадка Тейт Модерн. Фото: Fred Romero
Здание Neo Bankside и смотровая площадка Тейт Модерн.
Фото: Fred Romero

Апелляционный суд в феврале 2020 года и Высокий суд в декабре 2021 года вынесли постановления в пользу Тейт, однако теперь судьи Верховного суда, высшей апелляционной инстанции Великобритании, встали на сторону собственников квартир, приняв решение большинством голосов (три против двух).

Верховный суд вернул дело на рассмотрение Высокого суда. Истцы требуют либо вынести предписание, обязывающее Тейт сделать так, чтобы посетители не могли видеть их квартиры с площадки, либо возмещения ущерба.

Архитектурный критик Financial Times Эдвин Хиткоут рассказал The Art Newspaper: «Это абсурдное решение. Когда продавались апартаменты в Neo Bankside, планы Тейт Модерн на строительство смотровой площадки были уже обнародованы. Но что не менее важно — люди что, серьезно рассчитывают на полную приватность, решая купить квартиру с окнами в пол рядом с самым посещаемым музеем страны? Закрывать нужно шторы, а не общественное пространство».

Сторонники музея давно подчеркивают, что на момент продажи квартир в Neo Bankside проект здания Блаватника был известен и уже получил разрешение на строительство. Стоимость каждого из апартаментов составляла около £4,5 млн.

Посещаемость Тейт Модерн побила рекорд в более чем 5,5 млн человек в 2019 году, прямо перед пандемией коронавируса, а на смотровой площадке, которая так и не открылась после карантина, обычно бывало 500–600 тыс. человек ежегодно.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
4
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
5
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
6
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде идет «ПНИ. Самая закрытая выставка России». Мы постарались на месте разобраться с тем, по какую сторону забора психоневрологических интернатов обитаем
10.04.2024
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
7
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Классик современного искусства, чья выставка «Падшие ангелы» идет в Палаццо Строцци во Флоренции, рассуждает о добре и зле, исчезновении границ в новом мире, уничтожении картин и непостоянстве славы. И еще о том, почему размер не имеет значения
10.04.2024
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+