18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Гобелены осознанного потребления

Гобелен бренда UNIKA møblar из серии «Реки», созданной в коллаборации с маркой Helen Loom. Фото: UNIKA møblar
Гобелен бренда UNIKA møblar из серии «Реки», созданной в коллаборации с маркой Helen Loom.
Фото: UNIKA møblar

Бренд UNIKA møblar презентовал серию гобеленов «Реки», созданных в коллаборации с маркой Helen Loom

При серийном производстве мебели всегда есть остатки материалов. Бренд дизайнерской мебели с собственным производством UNIKA møblar знает об этом не понаслышке. При этом компания разделяет философию осознанного потребления и всегда стремится находить оптимальные решения для задач, связанных с рациональным расходом ресурсов. Да и вообще основой своей концепции бренд называет осознанность, лаконичность и бережное отношение к природе. Из этого подхода и желания использовать материалы полностью и родилась идея коллаборации с брендом из Краснодара Helen Loom, основательница которого, Елена Мазур, как и UNIKA, ценит простоту, эстетику и осознанность.

В Helen Loom экоповестку тоже соблюдают — все их материалы исключительно натуральные и экологичные. Главный из них — шерсть мериноса, которая разлагается в почве всего за несколько лет и практически не оставляет после этого следов. Гобелены из шерсти — визитная карточка Елены Мазур и ее бренда, поэтому для коллаборации с UNIKA møblar она не отступилась от фирменного приема, однако, помимо мериносовой вычески, для серии «Реки» использовались остатки тканей с производства UNIKA, порванные на ленты.

Фрагмент гобелена. Фото: UNIKA møblar
Фрагмент гобелена.
Фото: UNIKA møblar

Именно ткань стала точкой отсчета для нового проекта: от ее текстуры и цвета Елена Мазур и отталкивалась, чтобы попробовать сделать нечто новое. Она пересмотрела вариант крепления, ушла от бахромы и сконцентрировалась на текстуре и цвете. Гобелены из коллекции «Реки» отличаются сложной фактурой и деталями, которые интересно рассматривать. В ткачестве часто применяются декоративные элементы: бусины, керамика, толстые канаты. В этой работе Helen Loom, помимо тканей, впервые задействован толстый канат. Шнуры — отдельный элемент, который Елена Мазур тщательно выбирала, чтобы добиться эффекта естественности, мягкости и небрежности одновременно.

Гобелен бренда UNIKA møblar из серии «Реки».  Фото: UNIKA møblar
Гобелен бренда UNIKA møblar из серии «Реки».
Фото: UNIKA møblar

Проект «Реки» стал для нее и ее команды личным экспериментом и совершенно новым художественным опытом. «Я рисую — только не красками, а нитками. Отхожу, смотрю на композицию, добавляю цвета, меняю форму. Наверное, со стороны это смотрится так, как если бы я действительно рисовала красками», — рассказывает Елена Мазур о своей работе.

Эта эксклюзивная серия гобеленов — еще один призыв к осознанному потреблению через искусство и дизайн, а название «Реки» лишний раз подчеркивает скоротечность материального и призывает к бережному отношению к природе.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
5
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
6
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
7
Русские гении как французские борцы
Пожалуй, это самый крупноразмерный автопортрет в русском искусстве, однако это не главное его достоинство. Он ярко иллюстрирует историю советского коллекционирования
22.08.2025
Русские гении как французские борцы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+