18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Личный опыт и универсальные мотивы: художник в зазоре между двух культур

Эдвард Беккерман. «Душа самурая №9». 2022. Фото: Osthaus Museum Hagen
Эдвард Беккерман. «Душа самурая №9». 2022.
Фото: Osthaus Museum Hagen
№ 105, октябрь 2022
№ 105
Материал из газеты

В Музее Карла Эрнста Остхауса в немецком Хагене проходит ретроспектива Эдварда Беккермана, демонстрирующая художественную эволюцию автора, родившегося в России и взрослевшего в США

Эдвард Беккерман родился в России, однако уехал из нее подростком и учился уже в США. Сначала танцу, затем, после травмы, сделавшей карьеру танцовщика невозможной, рисованию и живописи. Его личный художественный опыт с самого начала формировался в контексте двух культурных миров, на тот момент крайне мало соприкасавшихся. На выставке в Музее Карла Эрнста Остхауса в Хагене представлены его работы начиная с 1990-х годов, образы в которых подсказаны как личным опытом, так и универсальными мотивами.

Художник работает маслом обычно в большом формате, его произведения формируют циклы. Среди них — «Ангелы», фигуративные, в нежной гамме, «Лица и головы», сами собой превращающиеся в серию автопортретов. Работы из серии «Шляпы» доказывают мастерство автора как живописца, они созданы, чтобы сиять красками и внутренним светом, — в истории искусства мало найдется примеров, где этому предмету уделено так много внимания. Образы из серии «Сны и духи» (2007–2015) будто бы рождены подсознанием художника. Автор передает выхваченные из воображения расплывчатые символы, подчеркивая их экспрессивной манерой исполнения. Работая над этой серией, Беккерман постепенно отказался от яркой, насыщенной палитры, присущей его более ранним произведениям, и обратился к оригинальной образно-абстрактной манере, где завораживающие узоры формируют пространство композиции. Итогом творческих поисков мастера стали произведения из серии «Победы» (2015). Художник превращает реальные использованные в тире мишени в артефакт, включая их в картину, где они становятся смысловым центром. Название всей выставке дала серия «Лабиринты любви» (2020–2021), в которой торжествует активный цвет.

В 2015 году творчество Эдварда Беккермана было представлено и в России: в Московском музее современного искусства проходила выставка «За пределами снов».

Музей Карла Эрнста Остхауса
«Эдвард Беккерман. Лабиринты любви»
До 15 января 2023

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
4
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+