18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Музей Тургенева получит жилье глухонемого дворника Герасима

Дом-музей И.С.Тургенева. Фото: Государственный музей А.С.Пушкина
Дом-музей И.С.Тургенева.
Фото: Государственный музей А.С.Пушкина

Флигель городской усадьбы XVIII–XIX веков, которая принадлежала матери Ивана Тургенева и где предположительно жил прототип Герасима из «Муму», отреставрируют

Двухэтажный деревянный флигель 1834 года с каменным подвалом находится в глубине двора за небольшим особняком на Остоженке, который принадлежал матери Ивана Тургенева Варваре Петровне Тургеневой и где в 2009 году был открыт дом-музей писателя (филиал музея Пушкина). В первую очередь эта усадьба известна тем, что здесь разворачивались события повести «Муму». Во флигеле находились комнаты прислуги, в частности, вероятно, глухонемого дворника Андрея, ставшего прототипом Герасима.

«Мэр Москвы принял решение передать его в безвозмездное пользование Государственному музею А.С.Пушкина для расширения экспозиции и создания музейно-культурного центра. Было выделено финансирование на проведение реставрационных работ», — сообщает пресс-служба мэра Москвы.

Флигель, в котором предположительно жил прототип Герасима из «Муму». Фото: Сергей Воронов/Wikipedia Commons
Флигель, в котором предположительно жил прототип Герасима из «Муму».
Фото: Сергей Воронов/Wikipedia Commons

Руководитель Департамента культурного наследия города Москвы Алексей Емельянов рассказал, что долгое время здание не использовалось, поэтому оно требует проведения комплексных работ по сохранению. «Перед нами стоит важная задача — восстановить архитектурное и историческое единство старой московской усадьбы. До конца года мы проведем научно-исследовательские работы, чтобы выявить все особенности строения. Это важный этап перед началом реставрации».

Зданию, в котором кое-где сохранился декор XIX века, вернут исторический облик, для чего эксперты изучат архивные документы и чертежи. На основе этих данных разработают проект реставрации. Далее будет выдано разрешение, после чего специалисты под контролем Мосгорнаследия приступят к работам по сохранению памятника.

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
4
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+