18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Скончался Уильям Макдугалл, сооснователь и директор аукционного дома

Сооснователь и директор аукционного дома MacDougall’s Уильям Макдугалл на пресс-показе предаукционной выставки в Москве в 2021 году. Фото: Гавриил Григоров/ТАСС
Сооснователь и директор аукционного дома MacDougall’s Уильям Макдугалл на пресс-показе предаукционной выставки в Москве в 2021 году.
Фото: Гавриил Григоров/ТАСС

Аукционный дом MacDougall’s, специализирующийся на русском искусстве, лишился одного из своих сооснователей. В Москве скоропостижно скончался партнер и муж Екатерины Макдугалл, Уильям

Интересующаяся русским искусством публика познакомилась с Уильямом Макдугаллом в 2004 году, когда Екатерина и Уильям Макдугалл запустили новый аукционный дом своего имени. Казавшаяся тогда непомерно амбициозной задача (русский рынок был на подъеме, однако на нем непререкаемо царили Sotheby’s и Christie’s) оказалась вполне выполнимой. Спустя 15 лет дом прочно занял одно из лидирующих мест по продаже русского искусства. В моменты расцвета рынка Macdougall’s проводил по два блока русских торгов в год (включая классическое и современное искусство), устраивал предаукционные показы в Москве и тестировал новые темы и разделы. Супруги и партнеры добились этого вместе.

Александр Кузнецов, эксперт аукционного дома MacDougall’s, рассказывает о своем друге и коллеге в некрологе, опубликованном в Russian Art Focus:

«Уильям Фрэнк Макдугалл родился 19 февраля 1955 года в Торонто, он был старшим из четырех детей. Когда мальчику исполнилось четыре года, его семья переехала в Калифорнию — отцу, который принимал участие в разработке первого компьютера, предложили работу в IBM. Наделенный аналитическим умом и прекрасными способностями, после окончания школы Уильям поступил в Стэнфордский университет на факультет гуманитарных и социальных наук, а затем продолжил изучение экономики и истории в Оксфорде. Дед Уильяма по линии матери — знаменитый музыкант, выходец из России, первая скрипка Большого театра. Наталия Гончарова писала его портрет (копия которого и по сей день хранится в семье). После событий 1917 года он бежал из России, прихватив с собой лишь подушку и инструмент. Разлука с Россией тяжким бременем легла на все его последующее заокеанское существование. Быть может, именно поэтому его внук Уильям с детства ощущал свою принадлежность к России и, несмотря на то что родился в Канаде, а вырос в Соединенных Штатах, с юности мечтал посетить далекую родину своих предков. Будучи поразительно разносторонним человеком, Уильям профессионально играл на контрабасе. В разное время он состоял участником камерных скрипичных оркестров, а впоследствии его сын Джордж унаследовал от него абсолютный слух и великолепный голос.

В начале 1990-х годов Уильям стал регулярно бывать в Москве, где в 1991-м познакомился со своей будущей женой Екатериной. Перебравшись в Лондон, занятые в разных деловых сферах, супруги постепенно собирали свою личную коллекцию русского искусства, приобретая на аукционах работы Репина, Нестерова, Виноградова и Судейкина, творчество которых Уильям особенно любил. Несколько лет он проработал экономистом в лондонском Сити, руководя четырехмиллиардным фондом. Дела фонда шли успешно, однако непреодолимое желание заниматься русским искусством все же взяло верх. Уильям пошел на большой риск, поставив на карту все свои заработанные деньги. Рождение и взлет будущего аукциона MacDougall’s может быть реальным доказательством того, что мечты сбываются, стоит только в них поверить и, наверное, очень захотеть».

Выражаем наши глубочайшие соболезнования семье Уильяма Макдугалла и его жене Екатерине, с которой многие из нас знакомы лично.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
4
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
5
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
6
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде идет «ПНИ. Самая закрытая выставка России». Мы постарались на месте разобраться с тем, по какую сторону забора психоневрологических интернатов обитаем
10.04.2024
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
7
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Классик современного искусства, чья выставка «Падшие ангелы» идет в Палаццо Строцци во Флоренции, рассуждает о добре и зле, исчезновении границ в новом мире, уничтожении картин и непостоянстве славы. И еще о том, почему размер не имеет значения
10.04.2024
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+