18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Прямым рейсом — за искусством

Фрагмент экспозиции прошлогодней ярмарки Contemporary Istanbul. Фото: Firuz Soyuer/Contemporary Istanbul
Фрагмент экспозиции прошлогодней ярмарки Contemporary Istanbul.
Фото: Firuz Soyuer/Contemporary Istanbul

Contemporary Istanbul, ведущая ярмарка современного искусства в регионе между Западом и Востоком, пройдет в сентябре на старинных верфях в Стамбуле

В начале осени центром притяжения галеристов, художников, коллекционеров и просто ценителей искусства станет Стамбул. С 17 по 22 сентября здесь пройдет 17-я Международная ярмарка современного искусства Contemporary Istanbul, проведение которой приходится на те же даты, что и открытие Стамбульской биеннале — по совпадению, тоже 17-й по счету. Событие становится вдвойне привлекательным для россиян, ведь в культурную столицу Турции добраться сейчас куда проще, чем в европейские города, где проходят другие авторитетные смотры искусства: 59-я Венецианская биеннале, Manifesta 14 и Documenta 15.

Вид на верфи на берегу залива Золотой Рог, где обосновалась Contemporary Istanbul. Фото: Contemporary Istanbul
Вид на верфи на берегу залива Золотой Рог, где обосновалась Contemporary Istanbul.
Фото: Contemporary Istanbul

В ярмарке Contemporary Istanbul примут участие 66 галерей и независимых художественных объединений из 22 стран: они представят более 500 художников и около 1,5 тыс. работ. Большинство галерей — турецкие (и преимущественно стамбульские). Среди них — Dirimart Gallery и Galerist, которые были основаны еще в начале 2000-х, Zilberman Gallery и Pi Artworks, имеющие также филиалы в Берлине и Лондоне соответственно, и другие влиятельные площадки, во многом сформировавшие местный арт-климат. Среди зарубежных галерей встречаются и гиганты, такие как Opera Gallery, имеющая представительства по всему миру (от Нью-Йорка и Майами до Дубая и Сеула), и молодые перспективные площадки вроде парижской 193 Gallery. Специфику локальных арт-сцен можно будет оценить на стендах Berman Contemporary (Йоханнесбург), Bavan Gallery (Тегеран), Dedicace Gallery (Тбилиси), Gallery Tableau (Сеул) и других. Из независимых площадок можно выделить Hestia Art Residency & Exhibitions Bureau (Белград), которая в этом году активно сотрудничает с Международным фондом Manifesta в рамках крупного проекта на Западных Балканах. Отечественные художественные институции в этот раз на ярмарке не представлены, хотя российские авторы, по наблюдениям прошлых лет, могут мелькать на зарубежных стендах.

В этом году в ярмарке Contemporary Istanbul примут участие 66 галерей и независимых художественных объединений. Фото: Contemporary Istanbul
В этом году в ярмарке Contemporary Istanbul примут участие 66 галерей и независимых художественных объединений.
Фото: Contemporary Istanbul

С прошлого года ярмарка обосновалась на великолепных верфях времен Османской империи на берегу залива Золотой Рог — такие декорации, несомненно, выгодно оттеняют современное искусство. Одно из патио под открытым небом превратили в выставочную площадку под названием The Yard («Двор»). В этом пространстве развернется сайт-специфическая экспозиция со скульптурами и инсталляциями, созданными художниками из разных стран. Еще одна выставка в рамках Contemporary Istanbul будет посвящена теме апсайклинга: авторы представят работы из металлолома.

И конечно, событие такого плана немыслимо без круглого стола. В этот раз панельное обсуждение будет посвящено арт-пространствам, а курировать дискуссию будет Марк-Оливье Валер — швейцарский куратор и директор женевского Музея истории и искусства (MAH).

Стамбул, Турция
Contemporary Istanbul
17–22 сентября

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
4
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
5
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
6
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде идет «ПНИ. Самая закрытая выставка России». Мы постарались на месте разобраться с тем, по какую сторону забора психоневрологических интернатов обитаем
10.04.2024
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
7
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Классик современного искусства, чья выставка «Падшие ангелы» идет в Палаццо Строцци во Флоренции, рассуждает о добре и зле, исчезновении границ в новом мире, уничтожении картин и непостоянстве славы. И еще о том, почему размер не имеет значения
10.04.2024
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+