18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Картины Врубеля и Брейгеля ароматизировали

Презентация духов «Врубель» прошла в зале, где экспонируется триптих «Цветы», ставший вдохновением для создания аромата. Фото: трамплиномск.рф
Презентация духов «Врубель» прошла в зале, где экспонируется триптих «Цветы», ставший вдохновением для создания аромата.
Фото: трамплиномск.рф

Ольфакторное сопровождение произведений искусства становится все более популярным. На сей раз парфюмеры заставили пахнуть цветы на картинах Михаила Врубеля и Яна Брейгеля Старшего

Запах цветов и ноты бисквита: Омский областной музей изобразительных искусств имени Врубеля представил духи «Врубель». При создании аромата пермский парфюмер Виола Новоселова вдохновлялась врубелевским триптихом «Цветы» (1894) из коллекции музея: «Розы и орхидеи», «Хризантемы», «Желтые розы», который можно видеть в экспозиции. Основой композиции стал аромат розы. Его дополняет ладан, который «отдает дань религиозной теме в творчестве художника». «Черный перец в сочетании с нотами кардамона, гвоздики и имбиря отсылает к произведениям, посвященным Демону; к этому образу Врубель возвращался в своем творчестве неоднократно. Ноты бисквита символизируют любовь художника к чувственной стороне жизни и отсылают к образам женщин в его творчестве», — рассказывают в музее. Заметим, что подобные описания иногда могут доставить не меньшее наслаждение, чем сам аромат. Правда, в данном случае несколько разочаровывает то, что в парфюмерной композиции нет нот сирени, которую так любил изображать художник.

Ян Брейгель Старший. «Обоняние». 1617-1618. Фрагмент. Фото: Prado Museum
Ян Брейгель Старший. «Обоняние». 1617-1618. Фрагмент.
Фото: Prado Museum

Удивительно, что мадридский Музей Прадо к достаточно популярному ныне экспозиционному приему — сопровождать произведения искусства запахами — обратился впервые. Сотни тысяч его посетителей каждый год останавливаются, чтобы полюбоваться картиной XVII века Яна Брейгеля Старшего «Обоняние». Теперь же они могут не только посмотреть на нее, но и в буквальном смысле ощутить ароматы изображенных на ней цветов и предметов. Как пишет artnet, Алехандро Вергара, старший хранитель фламандской и североевропейской живописи Прадо, предложил создать аромасопровождение к выставке «Суть картины», проходящей в музее до 3 июля. Старший парфюмер испанской компании Puig Грегорио Сола выбрал в качестве вдохновения цветы: жасмин, розу, нард, ирис, флердоранж, нарцисс и гвоздику, а также смоковницу и даже ароматизированную (по рецепту 1696 года) кожаную перчатку. Интересно, что на выставке есть и один из самых неприятных запахов — терпкий мускус, который источает животное цивета, также изображенное на картине. В зале находятся машины AirParf, запатентованные компанией Puig. С их помощью зрители могут выбирать, какие именно запахи с картины и в каком соотношении хотят почувствовать.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
4
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
5
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
6
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде идет «ПНИ. Самая закрытая выставка России». Мы постарались на месте разобраться с тем, по какую сторону забора психоневрологических интернатов обитаем
10.04.2024
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
7
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Классик современного искусства, чья выставка «Падшие ангелы» идет в Палаццо Строцци во Флоренции, рассуждает о добре и зле, исчезновении границ в новом мире, уничтожении картин и непостоянстве славы. И еще о том, почему размер не имеет значения
10.04.2024
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+