18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Женское движение и подвижные образы на выставке в Казани

Кадр из фильма Мари-Луизы Экман «Не для детей (Прогулка слона)». Фото: Центр современного искусства «Смена»
Кадр из фильма Мари-Луизы Экман «Не для детей (Прогулка слона)».
Фото: Центр современного искусства «Смена»
№99, март 2022
№99
Материал из газеты

Художницы из Великобритании, Испании, России и Швеции приняли участие в посвященной фото и фильмам выставке «Женщины в движении» в Центре современного искусства «Смена»

Коллективная выставка в казанском центре современного искусства «Смена» с участием художниц из Великобритании, Испании, России и Швеции организована при поддержке посольства Швеции в России. Название проекта, «Женщины в движении», отсылает, с одной стороны, к движущемуся изображению (англ. moving images), то есть к формам искусства, которые используют художницы (кино, видео), а с другой — к произведениям искусства, которые приводят чувства зрителя в движение. Творчество Мари-Луизы Экман, одного из самых известных художников и режиссеров Швеции, представлено графикой и фильмами. Действие фильмов Экман балансирует на грани между игрой и перевоплощением, игривостью и серьезностью.

Кристина Пашкова. «Дневники». Фото: Центр современного искусства «Смена»
Кристина Пашкова. «Дневники».
Фото: Центр современного искусства «Смена»

Повседневность становится темой гобеленов Кристины Пашковой, которые были созданы в Москве во время самоизоляции 2020 года в связи с пандемией. У Супер Таус, альтер эго Таус Махачевой, есть чему поучиться. Ее не страшат препятствия и неудобства, будь то перетаскивание валунов или поиск подходящего места для памятника двум женщинам — героиням искусства. На небольших экранах представлены пять видеороликов, документирующих действия Супер Таус. Отправной точкой проекта «Женщины в движении» стала специальная выставка «Женщины — первопроходцы в кино», подготовленная Шведским институтом.

Центр современного искусства «Смена» (Казань)
«Женщины в движении»
До 15 мая

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
4
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
5
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
6
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде идет «ПНИ. Самая закрытая выставка России». Мы постарались на месте разобраться с тем, по какую сторону забора психоневрологических интернатов обитаем
10.04.2024
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
7
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Классик современного искусства, чья выставка «Падшие ангелы» идет в Палаццо Строцци во Флоренции, рассуждает о добре и зле, исчезновении границ в новом мире, уничтожении картин и непостоянстве славы. И еще о том, почему размер не имеет значения
10.04.2024
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+