18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Нью-йоркский аукцион Sotheby's принес рекордные $676 млн

На самом прибыльном аукционе за всю историю Sotheby's были проданы все 35 работ, за что аукционист получил традиционные белые перчатки. Частная коллекция вышла на торги из-за развода владельцев

Торги, на которых была распродана коллекция Маклоу, оказались самой прибыльной распродажей отдельно взятой частной коллекции, а также самым прибыльным аукционом, когда-либо проведенным домом Sotheby's, сообщает его пресс-служба.

В общей сложности 35 лотов принесли $676,1 млн благодаря тому, что в коллекции были представлены произведения самых известных современных художников. Большая часть (80%) представленных лотов оказалась на торгах впервые. При этом проданы были все произведения искусства (при таком итоге аукционист по старинной традиции получает белые перчатки), эстимейт в $70 млн был превышен главными лотами торгов — картиной «№ 7» Марка Ротко, которая ушла за $82,5 млн, и скульптурой «Нос» Альберто Джакометти, реализованной за $78,5 млн. Торг за Ротко длился восемь минут, благодаря этой продаже «№ 7» стала второй по стоимости работой художника.

Четыре лота превысили по стоимости $50 млн (в их числе произведения Сая Твомбли и Джексона Поллока), 12 произведений пересекли рубеж в $20 млн, 20 работ были проданы более чем за $10 млн. Вдобавок на этих торгах были поставлены четыре аукционных рекорда — для Аньес Мартин, Джексона Поллока, Роберта Ирвина и Майкла Хейзера. Реализованная работа Поллока — «Номер 17» 1951 года — принесла $61,2 млн, почти в два раза превысив предыдущий рекорд на работы этого художника, составлявший $35 млн.

«Сегодня вечером я почувствовал настоящую синергию с работами, которые мы предлагали. Каждая из них ознаменовала собой высшую точку в карьере художника, так же как их продажа ознаменовала собой непревзойденный пик моей карьеры», — заявил Оливер Баркер, председатель «Sotheby’s Европа», который вел аукцион.

Как сообщает пресс-служба аукционного дома, в торгах принимали участие покупатели со всего мира, более чем из 25 стран. Азиатским коллекционерам были проданы «Без названия XXXIII» Виллема де Кунинга, «Без названия № 44» Аньес Мартин, «№ 7» Марка Ротко, «Коллекционер с собакой» Герхарда Рихтера и «Нос» Альберто Джакометти.

Предпродажные выставки, состоявшиеся ранее в восьми городах по всему миру (Гонконг, Тайбэй, Шанхай, Токио, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Лондон, Париж), привлекли более 27 тыс. посетителей.

Следующая распродажа предметов из коллекции Маклоу состоится на Sotheby's в мае 2022 года.

Распродажа этого собрания была давно ожидаема, она стала результатом судебного постановления по разделу имущества после развода четы собирателей современного искусства, американских миллионеров Гарри и Линды Маклоу. Предварительная оценка составляла $600 млн. Генеральный директор Sotheby’s Чарльз Стюарт назвал коллекцию Маклоу самым значительным собранием современного искусства, когда-либо появлявшимся на рынке.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
4
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
5
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде идет «ПНИ. Самая закрытая выставка России». Мы постарались на месте разобраться с тем, по какую сторону забора психоневрологических интернатов обитаем
10.04.2024
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
6
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
7
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Классик современного искусства, чья выставка «Падшие ангелы» идет в Палаццо Строцци во Флоренции, рассуждает о добре и зле, исчезновении границ в новом мире, уничтожении картин и непостоянстве славы. И еще о том, почему размер не имеет значения
10.04.2024
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+